Анатолий Артамонов призвал педагогов создать в школах благоприятный микроклимат, который будет мотивировать детей к получению знаний

Анатолий Артамонов призвал педагогов создать в школах благоприятный  микроклимат, который будет мотивировать детей к получению знаний

12 февраля состоялась расширенная коллегия регионального министерства образования и науки по итогам 2018 года и задачам на предстоящий период.

В работе коллегии приняли участие губернатор Анатолий Артамонов, его заместитель Константин Горобцов, руководители органов законодательной и  исполнительной власти, профильных ведомств, профсоюзных и общественных организаций, учреждений образования, педагоги.

В своем докладе министр образования и науки области Александр Аникеев отметил, что национальный проект «Образование» является одним из самых  объемных по своим задачам. Особенностью его реализации, по словам министра,  является работа с использованием технологий проектного управления. По основным направлениям развития в регионе создан хороший задел.

В процессе реализации проекта по созданию новых мест для детей в дошкольных образовательных организациях  в 2018 году было создано 955 новых мест, из них 515 —  для детей в возрасте до 3 лет. В области появилось пять новых детских садов. Всеми формами дошкольного образования охвачены 51, 5 тыс. детей в возрасте до 7 лет. В 20 муниципальных образованиях региона очередь в детские сады отсутствует. В текущем году предстоит создать еще 1025 мест для детей раннего дошкольного возраста. Это задача особенно актуальна для Калуги, Обнинска, Козельского, Боровского, Жуковского, Малоярославецкого и Ферзиковского районов.

В прошедшем году в области были сданы в эксплуатацию и две новые школы — в миниполисе «Веснушки» (г. Калуга) и в п. Бабынино, создано 1350 новых ученических мест. В 2019 году откроют двери новые школы на 1000 мест каждая  на улице 65 лет Победы в Калуге и в 55-м микрорайоне Обнинска.

За прошедшие семь лет в 75 общеобразовательных школах и  27 детских садах региона созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Базовой площадкой региональной системы инклюзивного профессионального образования стал Калужский колледж сервиса и дизайна, в котором обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжается развитие системы дополнительного образования детей на базе школ. При этом основное внимание уделяется техническому творчеству, конструированию, программированию и робототехнике. В четырех школах региона в Малоярославце, Жукове, Боровске и Обнинске открыты современные центры школьного технического творчества. Данный опыт планируется распространить на всю область.

За четыре года реализации федерального проекта по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физкультурой и спортом, отремонтированы  69 спортивных залов на селе, 2 аудитории перепрофилированы под них.  В этом году будут капитально отремонтированы еще  пять  спортзалов сельских школ.

Самыми яркими проектами 2018 года стали открытие Лицея информационно-технологического профиля на базе новой школы в миниполисе «Веснушки» в Калуге , детского технопарка «Кванториум», а также разработка Регионального атласа новых профессий — инновационного инструмента профессиональной ориентации школьников и студентов, который помогает молодежи сделать правильный выбор будущей специальности с учетом потребностей региональной экономики и социальной сферы.

«Нашей целью является повышение качества образования, поэтому  инфраструктурные проекты, направленные на  развитие и совершенствование  образовательной среды,  очень важны», — подчеркнул Александр Аникеев, обращаясь к коллегам. Вместе с тем он акцентировал, что при этом не менее важно мотивировать учащихся на учебу и улучшать психологический климат в школе. На реализацию данных задач также направлен ряд проектов, в первую очередь совместный с благотворительным фондом Сбербанка России «Вклад в будущее».

В числе важнейших задач предстоящего периода Александр Аникеев назвал совершенствование и развитие кадрового потенциала системы образования, развитие личностных качеств действующих учителей и привлечение в школы молодых педагогов, обучение руководителей современным технологиям школьного менеджмента, преодоление негативных сторон межличностных отношений в школьных коллективах, а также интеграцию в наше образовательное пространство детей-мигрантов.

Важнейшим остается проект «Молодые профессионалы», направленный на повышение конкурентоспособности профессионального образования. В регионе запланировано создание специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам WorldSkills, как базы для обмена передовыми идеями и постоянного роста квалификации мастеров производственного обучения и педагогов. В прошлом году область стала пилотным регионом по апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. В наступившем  году эта работа  будет продолжена. Увеличится количество компетенций  и число участников.

Прошедший 2018 год был объявлен в России Годом добровольца (волонтера). В настоящее время в нашей области официально зарегистрировано свыше семи тысяч добровольцев. Основные приоритеты, направленные на развитие движения и поддержку общественных инициатив в данной сфере, сформулированы в региональном проекте «Социальная активность» и подпрограмме «Поддержка добровольчества в Калужской области».

На базе лагеря «Сокол», приобретенного в 2018 году в собственность области,  после проведения реконструкции будет создан региональный Центр выявления и поддержки одаренных детей, в котором будут обучаться и отдыхать дети, добившиеся высоких образовательных результатов, проявившие таланты и нуждающиеся в индивидуальном сопровождении как одаренные.

В целом положительно оценив работу системы образования региона, в  своем выступлении Анатолий Артамонов особое внимание уделил необходимости создания в школах благоприятного микроклимата, который будет мотивировать детей к получению знаний. В этом, по мнению губернатора, важная роль принадлежит педагогическому сообществу, умению учителей найти с детьми общий язык, стать для них примером во всем. «Надо находить способы непрерывного контакта с детьми, проводить больше совместных мероприятий», — подчеркнул глава региона. В числе приоритетов – популяризация здорового образа жизни и патриотическое воспитание. При этом Анатолий Артамонов  рекомендовал всем специалистам системы образования внимательнее относиться к социологическим исследованиям, и использовать их результаты при планировании  своей работы.

Губернатор также  акцентировал внимание на важности создания условий для непрерывного образования и самосовершенствования педагогов. В этой связи он отметил результативность не только профессиональных тренингов и обучающих семинаров, но и актуальность культурного роста – посещения театров, музеев, выставок. По его мнению, к организации данной работы необходимо активнее привлекать профсоюзы, а также использовать возможности области.

Одной из важных задач руководитель области назвал закрепление в регионе молодых перспективных специалистов, привлечение их на постоянное место жительства. Губернатор выразил уверенность в том, что многие иногородние студенты, которые приезжают учиться в нашу область, захотят остаться здесь навсегда, да и свои выпускники школ и вузов предпочтут работать на родной земле, если здесь для них будут созданы благоприятные условия. Содействовать этому – также одно из направлений деятельности системы образования.

«Мы вами гордимся», — подчеркнул Анатолий Артамонов, обращаясь к педагогам региона, призвав руководителей отрасли «не скупиться на поощрение лучших». По мнению губернатора, необходимо активнее морально и материально отмечать педагогов, которые вносят заметный вклад в воспитание подрастающего поколения.

Подводя итог, Анатолий Артамонов пожелал педагогическим работникам области успехов и вручил  лучшим работникам отрасли награды.

Пресс-служба Правительства Калужской области.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *