Электронная база помогает решить проблемы городской среды

Электронная база помогает решить проблемы городской среды

Электронная база данных «Городская среда» была внедрена в мае 2008 года и с тех пор успешно используется органами Городской Управы.

Это универсальное средство реагирования на повседневные городские проблемы. Важным его преимуществом для жителей является отсутствие необходимости направления письменных обращений в различные инстанции.

— Основную работу по сбору городских проблем осуществляют территориальные представители на местах, располагающие оперативной информацией о проблемах, и ориентирующиеся на устные жалобы от жителей. Они вносят в электронную базу проблемы, не требующие значительных материальных затрат и временных ресурсов: о незначительном повреждении дорожного полотна, обрезке зеленых насаждений, проблемах систем водоснабжения и водоотведения, ликвидации стихийных свалок, устранении наледи и сосулек, ремонте объектов благоустройства и другие. Состав данных имеет сезонную специфику. Зимой специалисты собирают сведения о состоянии дорог, тротуаров, зданий на наличие наледи и сосулек, весной – о затоплении территорий и несанкционированных свалках, летом – об окашивании травы, осенью – об изоляции теплотрасс. Круглый год ведется проверка состояния водоразборных колонок, контейнерных площадок, приборов уличного освещения. В программе собранная информация на местах адресуются профильным управлениям Городской Управы для работы. Процесс работы с обращением занимает от 3 до 10 дней, — рассказывает начальник контрольно-организационного отдела управления по работе с населением на территориях Елена Баркалова.

При этом «Городская среда» является не только средством учета и контроля текущего состояния городской среды, но позволяет также проводить анализ и планировать развитие территорий. Например, сотрудники управления по работе с населением оказывают помощь управлению городского хозяйства в выявлении мест, где начался или может начаться процесс разрушения дорожного покрытия, в том числе в рамках гарантийных обязательств.

Так, зимой 2015-2016 годов по предоставленным сведениям управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги проведена очистка кровли, козырьков от наледи и сосулек около 450 зданий. Это позволило избежать трагических последствий от схода наледи и сосулек. За последние 2 года было восстановлено и закрыто около 300 водопроводных и канализационных колодцев, а в 2014-2015 годах в рамках поручений базы данных «Городская среда» устранено более 200 разрушений и повреждений на городских дорогах и тротуарах.

С момента внедрения программы «Городская среда» в систему электронного документооборота органами Городской Управы города Калуги рассмотрено и решено более 7000 проблемных вопросов. В 2015 году 97 % внесенных в базу данных вопросов решено положительно.

Чтобы проблему занесли в базу данных «Городской среды», жителей города просят обращаться к территориальным представителям управления по работе с населением.

Список территориальных представительств и их контакты размещены на сайте Городской Управы http://kaluga-gov.ru в разделе городская управа/структура/управление по работе с населением на территориях). Эту же информацию можно получить в приемной управления по работе с населением на территориях по тел.: 77-11-55 или у дежурного по Городской Управе по тел.: 56-31-25;

Подготовила Ольга Коновалова.