Городскому хозяйству рекомендовано активно управлять изменениями

Городскому хозяйству рекомендовано активно управлять изменениями

Комплекс важнейших  вопросов  по  дорожному хозяйству, транспортному обслуживанию населения Калуги, безопасности дорожного движения, благоустройству, формированию современной городской среды, жилищному контролю и экологии находится в ведении управления городского хозяйства Городской Управы.

Об основных направлениях в  работе управления в уходящем  году  28 октября на планерке в Городской Управе рассказал первый заместитель Городского Головы – начальник управления городского хозяйства города Калуги Алексей Волков.

По словам Алексея Волкова, реальная ситуация, с которой ему как руководителю важнейшего подразделения Городской Управы пришлось столкнуться, оказалась крайне неблагополучной, в первую очередь  с финансовой точки зрения.

Судите сами: начиная с 2015 года данное направление лихорадит  хроническое недофинансирование, а значит, с ростом инфляции и отсутствием дополнительного финансирования  становится очень сложно, а порой и невозможно справляться с поставленными перед управлением задачами. В итоге обнажились острые проблемы, связанные с кардинальным обновлением  транспорта для пассажирских перевозок, дальнейшим благоустройством территорий,  модернизацией дорожного хозяйства.

– Начиная с 2015 года бюджет городского хозяйства сократился на 54,83%. Напомню, в 2015 году он составлял  2 млрд 473 млн рублей,   в текущем  –  1 млрд 117 млн рублей, в том числе на содержание улично-дорожной сети финансирование уменьшилось по сравнению с 2015 годом на 13%.  При этом уровень реальной  инфляции за период с 2015 по 2019 год составил  около 35% , – отметил Алексей Волков. –  Ухудшилась материально-техническая база профильных бюджетных учреждений. Специализированная техника длительное время не приобреталась, средний износ техники, используемой бюджетными учреждениями, составлял  более 70%, более 80% техники полностью изношена.

Ситуация с недофинансированием потребовала оперативного вмешательства со стороны муниципальных властей, в результате она хоть и медленно, но  меняется. За текущий год  выполнены  работы в рамках федеральных проектов  БКАД и «Формирование комфортной городской среды», приобретена спецтехника для выполнения работ по уборке и благоустройству городских территорий.

В целях централизации и оптимизации по приведению инфраструктуры городских парков и общественных территорий в нормативное состояние впервые за долгое время начата работа по паспортизации парков и скверов. Пересмотрен подход к содержанию и обслуживанию находящегося в ненадлежащем состоянии жилого фонда города. Большое внимание уделено внедрению цифровых технологий в систему управления городом.
В 2019 году Калуга впервые вступила в масштабный национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках его реализации проводился ремонт  27 объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения, общей протяженностью  46,7 км, приведено в нормативное состояние дорожное покрытие на площади более 454 тыс. кв. м.

При проведении ремонтных работ фактический объем ремонта превысил запланированный. Так, например, по ряду улиц потребовалось увеличение объемов фрезерования и выравнивающего слоя дорожного покрытия. На улицах Прончищева, Резванской, Тарутинской, в переулках  Колхозном и Сельском на начальном этапе работ были обнаружены пучинообразования, требующие дополнительных затрат. По улице Молодежной в деревне Лихун в связи с пучинообразованиями на всей протяженности дороги потребовалось укрепление дорожного полотна методом его холодной регенерации.

Также  выполнены дополнительные работы на общую стоимость 100 млн рублей:  подъем неучтенных колодцев, установка новых бордюров,подпорных стен на улицах  Марата и Зеленой. Обустроен  тротуар по ул.Марата, лотки водоотведения по ул. Городенской, дополнительные съезды к домам по ул.Зеленой.

И еще несколько цифр. Из 27 дорог, ремонтируемых по нацпроекту, на 18 (в основном это центр города) расположено 684 колодца и 167 ливнеприемных решеток. Например, на ул.Тульской  – 134 колодца, Ленина  –  78, Никитина на участке от Болдина до ул.Луначарского – 85, Марата – 43. Особая нагрузка легла на сетевые организации по перекладке подземных коммуникаций.

Например, ГП «Калугаоблводоканал» переложило 14 километров водопроводно-канализационных сетей. В ходе реконструкции водоканалом было принято решение о ликвидации с проезжей части дорог более 150 колодцев. Все разрытия на проезжей части засыпаны песком и щебнем с послойным уплотнением, выполнены лабораторные испытания на качество уплотнения. Стоимость работ по замене подземных коммуникаций составила 250 млн. рублей.

– Таким образом, общий объем работ в городе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с учетом объемов смежных организаций, превысил ранее запланированные объемы, составив 1 миллиард рублей, – отметил Алексей Волков.

Градоначальник поблагодарил Алексея Волкова за  информацию, отметив, что одним из важнейших направлений, которые были озвучены в сообщении, является реализация нацпроекта «БКАД». По его словам, проект в основном завершен, однако в будущем году, по его мнению, следует поменять формат организации выполнения работ, ужесточить контроль за их исполнением. Все поступившие рекомендации в адрес управления, наработанный за этот год опыт, в том числе и отрицательный, следует учесть при взаимодействии с новыми подрядчиками.

– Несмотря на жесткую критику калужан, а также в местных СМИ, порой справедливую, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Калуге проведен управлением городского хозяйства своевременно. Проявлена политическая воля, для того чтобы не совсем добросовестных подрядчиков убрать из города и оперативно работы завершить, – сказал Дмитрий Разумовский. – Тем самым налицо успешная практика применения ФЗ №44,когда по сокращенной процедуре был расторгнут контракт, причем без репутационных  потерь для города. Прошу за ближайшую неделю поставить точку в дорожных работах, я имею в виду сделать съезды и другие элементы дорожной инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *