Как подъезды попадают в сети интернет-паутины

Как подъезды попадают в сети интернет-паутины

Жильцы многих многоквар­тирных домов возмущены обилием проводов, опутав­ших их подъезды.

Каждый раз, проходя по своему подъезду, я вижу, что со стен свиса­ют гирлянды проводов компаний, которые предоставляют жильцам Интернет и кабельное телевиде­ние. Каким именно провайдерам они принадлежат, кому платят за электроэнергию и стоящее на кры­шах оборудование – непонятно.

Несколько лет назад в много­квартирные дома потоком шли различные интернет-провайдеры. И каждый, забрасывая листовками почтовые ящики и обклеивая доски объявлений своей рекламой, уверял, что их условия самые лучшие. Для того чтобы обеспечить удобную подачу проводного Интернета суще­ствующим, а также потенциальным абонентам, в высотных многоквар­тирных домах провайдерам прихо­дится устанавливать на крыше или внутри подъездов специальное обо­рудование. Но проводили они свои кабель-каналы самым варварским способом: перфоратором делали отверстия в перекрытиях с первого по последний этаж, а иногда и вовсе без кабель-каналов, кабель проло­жили по принципу «работает, да и ладно». В управляющей компании на вопрос, как призвать провайдеров к порядку, ответить не могут. До­говоры с ними есть, но вовсе не на использование в коммерческих целях общедомового имущества и электроснабжения, а «на доступ опе­раторов в места общего пользования жилых домов». Письма, которые управляющая компания направила в адрес провайдеров с требованием промаркировать оборудование, остаются без ответа. Получается, что платить за пользование крышами, стенами и электроэнергией по этим договорам они не обязаны, а марки­ровать провода, кабельные линии и короба – вроде и необязательно: доступ в Интернет есть, пользо­ватель доволен, а эстетика – дело индивидуальное, и всем не угодишь.

Никто не мешает жильцам об­ратиться в жилищную инспекцию с требованием обязать управляю­щую компанию навести порядок в общедомовом имуществе. Но так как провайдеры не выходят на связь с управляющими компаниями и никак не отвечают на их запросы, им остается только одно – решить проблему с гирляндами проводов и ничьим оборудованием на крыше самым кардинальным образом. Это значит полный демонтаж всех сетей, утверждение технических условий и начало работы с нуля. Но провай­деров, судя по всему, это беспокоит мало – потеря нескольких абонентов их не пугает, всегда есть куда уйти.

Вопрос, будет ли лучше от таких решительных действий всем жиль­цам в доме, – спорный. Некоторым доступ к Интернету необходим как воздух: кто-то удаленно работает, кто-то не выходит из дома вообще, пользуется интернет-телевиде­нием и не готов ждать, пока про­вайдеры придут и проложат свои сети заново уже по всем правилам.

Еще одна проблема заключается в том, что операторы тянут кабели между домами по воздуху. На кры­ши домов попадают, ломая замки, производя монтаж сетей и обо­рудования с нарушением СНиПов. Если операторов несколько, то в итоге невозможно разобраться, кто именно наследил на крыше. Чтобы привести чердачные помещения и крышу в порядок, управляющие компании вынуждены нанимать разнорабочих, не имея никакой гарантии, что ситуация не повто­рится снова и снова.

Провайдеры – не единствен­ные коммерсанты-вандалы, кото­рые наплевательски относятся к общедомовому имуществу своих потенциальных клиентов. Окна в подъездах, почтовые ящики, сте­ны, электрощитки и даже двери в квартирах заклеены объявления­ми рекламного характера, призы­вающими пользоваться услугами всем известного в городе такси Rush.

Расклейщики рекламы заходят в подъезды, отжимая домофонные двери, и привлечь их к ответствен­ности возможно, только поймав за руку. В офисе компании, куда звонят разгневанные жильцы, либо бросают трубку, либо открещиваются от дей­ствий расклейщиков: мол, мы об этом ничего не знаем. А жильцам остается только брать тряпку и самим отмы­вать стены и окна подъездов.