На планерке в Городской Управе

На планерке в Городской Управе

Рабочее совещание в Городской управе с руководителями структурных подразделений и подведомственных учреждений ведут Городской Голова города Калуги Константин Горобцов и Глава городского самоуправления Александр Иванов.

Первый вопрос — о стратегии социально-экономического развития Калуги. По нему докладывает заместитель Городского Головы – начальник управления экономики и имущественных отношений Сергей Дручек.

Он говорит, что в существующей системе стратегического планирования основным элементом являются среднесрочные муниципальные программы в соответствии с вопросами местного значения. Их 23. С 2013 года доля расходов на реализацию муниципальных программ в бюджете города возросла с 42,9 до 91%. Свои программы имеют 1 управлений и 1 отдел.

Сергей Дручек делает количественный и качественный анализ муниципальных и ведомственных целевых программ, действующих в городе, и вывод о существующих недостатках существующего стратегического планирования. Это большое количество муниципальных программ, формирование их перечня, исходя из структуры органов Городской Управы, а не основных направлений развития, сложный и длительный механизм перераспределения средств в рамках муниципальных программ, дублирование мероприятий схожих направлений, отсутствие бюджета развития. В связи с этим Сергей Дручек предлагает пересмотреть структуру муниципальных программ и усовершенствовать систему стратегического планирования в городе, уменьшив количество муниципальных программ и сформировав их по основным направлениям развития. Так, в сфере экономики следует объединить программы, включающие диверсификацию экономики и новые инвестиции, предпринимательство, государственно-частное партнерство, туризм, муниципальное имущество и финансы, в одну – «Экономическое развитие». Для городской инфраструктуры, а это транспорт, ЖКХ, благоустройство, архитектура и градостроительство, экология, предусмотреть программу «Городская среда». В социальной сфере – образование, спорт, культура, молодежная политика, социальная защита – составить 4 муниципальные программы по основным направлениям.

Следующие два вопроса связаны с жилищно-коммунальным хозяйством. Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Сергей Струев докладывает о мероприятиях по переводу многоквартирных малоэтажных жилых домов с централизованного на индивидуальное теплоснабжение и установке в них общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Он напоминает, что приказом министерства тарифного регулирования Калужской области № 115 от 20.05.2016 утверждены новые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирного дома. В соответствии с приказом норматив потребления значительно вырастет для малоэтажных (1- и 2-этажных) многоквартирных домов, а, следовательно вырастет и счет за оплату коммунальной услуги по отоплению. Так в 1-этажных домах норматив вырастет 89%, а в 2-этажных домах на 78,5%. Также внесены изменения в постановление правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг», вводящие применение повышающих коэффициентов при расчете размера оплаты за коммунальную услугу по отопления в многоквартирном доме, не оборудованных общедомовыми приборами учета (ОДПУ) тепловой энергии.

С целью минимизации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению малоэтажных многоквартирных домов принято решение о переводе их с центральной системы отопления на индивидуальное поквартирное.

— Всего в городе насчитывается 711 малоэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки (общая площадь 344,56 тыс. м², количество квартир – 7471 ед., количество проживающих – 16854 чел.), из них 256 домов лишены возможности перевода на индивидуальное отопление по следующим причинам:

— 62 дома признаны аварийными и подлежащими расселению;

— 20 домов не подключены к централизованной системе газоснабжения;

— в 174 домах отсутствует техническая возможность перевода.

Перевод с централизованной системы отопления на индивидуальное поквартирное возможен в 455 домах, — констатирует Сергей Струев.

Разрабатывается нормативно-правовая база реализации мероприятий по переводу на индивидуальное поквартирное отопление. Для минимизации расходов собственников помещений при переводе на индивидуальное поквартирное отопление предусмотрена компенсация собственникам помещений до 50% затрат на монтаж индивидуальной системы отопления, но не более 2153,88 руб. на 1 м², и безвозмездное предоставление двухконтурных котлов. Калуга получила от области первую партию котлов в количестве 28 штук.

Однако необходимо отметить, что весь объем проделанной работы дал положительный результат только по 46 малоэтажным многоквартирным домам, по остальным решение собственниками не принято, отмечает Сергей Струев.

Переводимые с централизованной системы отопления на индивидуальное поквартирное малоэтажные многоквартирные дома делятся на две группы:

— дома, переводимые на индивидуальное поквартирное отопление по решению суда о капитальном ремонте системы отопления. В настоящее время с управляющими организациями заключено 38 соглашений на разработку соответствующей проектно-сметной документации.

— дома, переводимые на индивидуальное поквартирное отопление по решению собрания собственников жилья. На перевод должны согласиться все 100 процентов собственников помещений. На сегодняшний день в управлении ЖКХ находятся 24 протокола собрания собственников жилья, в которых на перевод согласны все 100 процентов собственников, с общим количеством 253 квартиры. На сегодняшний день заключены 23 соглашения с управляющими организациями на разработку проектно-сметной документации и разработано 20 на капитальный ремонт системы газоснабжения. По всем домам документы прошли согласование в АО «Газпром газораспределение Калуга». С 3 августа будет организовано проведение строительно-монтажных работ по заключенным соглашениям с управляющими организациями. Срок — до 15 сентября.

Переходя к теме приборов общедомового учета тепла, Сергей Струев говорит, что на территории муниципального образовании насчитывается 3787 многоквартирных домов (МКД), из которых 2323 дома подключены к централизованной системе отопления. В соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении» собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 01.07.2012 обязаны были обеспечить установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, в том числе тепловой энергии. К сожалению, ими такие решения принимались неактивно. В настоящее время лишь 387 многоэтажек оснащены ОДПУ тепловой энергии, то есть 21 %, от общего количества, подлежащего оснащению ОДПУ. Оснащению ОДПУ тепловой энергии подлежат еще 1006 домов. На данный момент проводятся обследование таких домов на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ. Но заявки на обследование поступили не от всех управляющих компаний. Необходимо отметить, что акт наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ составляется совместно управляющей и ресурсосберегающей организациями.

— Поскольку действующими жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета горячего водоснабжения в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Работы по установке прибора учета используемых энергетических ресурсов отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Независимо от действий собственников управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, — завершает свой доклад Сергей Струев.

В понедельник стало известно, что мероприятия по установке в жилом фонде общедомовых приборов учета на федеральном и региональном уровнях продлятся до 2020 года, что закрпелено соответствующим постановлением. Однако, по словам Сергея Струева, это не уменьшает значимости работы, которую еще предстоит проводить.

Градоначальник Константин Горобцов отметил, что сегодня городское хозяйство еще не готово перейти на измененные нормативы и принятое постановление дает возможность муниципалитету подготовить конкретные предложения по мероприятиям по соответствующей подготовке жилого фонда к переводу на индивидуальное отопление и установке общих приборов учета. Он поручил управлению жилищно-коммунального хозяйства продолжать эту работу, привлекая к тесному сотрудничеству управляющие компании.