На планерке в Городской Управе

На планерке в Городской Управе

14.30. Начинается еженедельное рабочее совещание в Городской управе Калуги. Его ведут Городской Голова Константин Горобцов и Глава городского самоуправления города Калуги Александр Иванов.

Первый вопрос — мероприятия, направленные на оптимизацию работы общественного транспорта и повышение качества транспортного обслуживания населения. Об этом рассказывает первый заместитель Городского Головы – начальник управления городского хозяйства города Калуги Андрей Лыпарев.

Он напоминает, что 14 апреля 2016 года всем ответственным перевозчикам были выданы карты маршрутов регулярных перевозок. Они подтверждают право осуществления перевозок на определенном маршруте на территории города. С 15 июля 2016 за отсутствие таких карт перевозчиков будут штрафовать.

С целью оптимизации предоставляемых населению услуг по перевозке пассажиров, упорядочения расчетов за предоставление права бесплатного, льготного проезда в общественном транспорте ведется активная работа по введению автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) на муниципальном транспорте.

Сегодня прорабатывается вопрос создания на базе МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса» центра по введению и развитию АСОП на территории Калуги. Первым этапом планируется перевести на транспортные (электронные) карты АСОП городских льготников. Это дети в возрасте до 14 лет, родители и дети из многодетных семей и пенсионеры, достигшие пенсионного возраста, которым сегодня данное право предоставляется на основании талона на бесплатный проезд выданного МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса». До 1 января 2017 года планируется провести полную замену бумажных талонов на электронные карты.

На втором этапе будет осуществлена замена Единого Социального проездного билета на транспортную карту, который дает право льготного проезда по всей территории Калужской области. На третьем — планируется выпуск транспортной карты с функцией «электронный кошелек» -электронный проездной билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, списываемой со счета транспортной карты посредством использования АСОП.

Перевод бумажных проездных билетов на транспортные электронные карты АСОП позволит улучшить качество обслуживания населения; ввести систему сбора, обработки и хранения информации о перевезенных пассажирах и повысить рентабельность пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.

В 2016 году совместно с руководителями транспортных предприятий проведена работа по корректировке существующих расписаний движения. Разработаны отдельно расписания движения для будних, выходных и праздничных дней. Также составлены поминутные расписания на вечернее время.

— В связи с уменьшением пассажиропотока в вечернее время естественно увеличиваются интервалы движения общественного транспорта. В зависимости от направлений, существующего пассажиропотока, интервал движения в вечернее время составляет от 15 до 50 минут, — замечает Андрей Лыпарев.

На каждом из 400 остановочных пунктах появяляются информационные таблицы с расписаниями движения. На них размещена информация о маршрутах, проходящих через данный остановочный пункт, об интервальном движении транспорта в дневное время и отдельно выделено поминутное расписание в вечернее время. Также на каждой информационной табличке указан телефон Центральной Диспетчерской службы города Калуги — 8 800 450 10 02. На пассажирообразующих остановочных пунктах, через которые проходит большое количество маршрутов, будет установлено по 2 или даже 3 таблицы с расписание для доступности видимости содержания таблицы.

В мае 2016 года в городе Калуге начала свое действие Центральная Диспетчерская служба, которая при помощи системы ГЛОНАСС осуществляет мониторинг движения транспорта, оперативно уведомляет перевозчиков о заторах сложившихся на улично-дорожной сети города, а также в круглосуточном режиме информирует население по многоканальному телефону о движении пассажирского транспорта. Также в функции ЦДС входит координация работы общественного транспорта через Региональную навигационно-информационную систему Калужской области; обработка жалоб, предложений по работе общественного транспорта, получаемых от жителей города Калуги, передача их ответственным перевозчикам и организатору перевозок; взаимодействие с транспортными предприятиями по обеспечению бесперебойной работы пассажирского транспорта. В настоящее время весь коммерческий транспорт подключен к единой информационной системе Калужской области «Транспорт.40.рф». Пользователи сети Интернет в реальном времени могут получить информацию о нахождении транспортного средства на маршруте и запланировать поездку на нем. Также данная информация отображается в мобильном приложении «Яндекс.Транспорт». О движении электрического транспорта в реальном времени можно узнать на сайте МУП ГЭТ УКТ г.Калуги «ukt40.ru». Также одной из основных функций ЦДС является функция по диспетчеризации работы аварийных комиссаров и обеспечения взаимодействия с дежурной частью ГИБДД г. Калуги по оперативному устранению последствий дорожно-транспортных происшествий.

По просьбе ОГИБДД УМВД России по г.Калуге для исключения коррупционной составляющей между сотрудниками УМВД и аварийными комиссарами, был разработан и успешно введен в эксплуатацию программный комплекс «Аварийный комиссар», который позволяет вести учет дорожно-транспортных происшествий и архив с подробным описанием дорожного происшествия и фотоотчётами.

К сожалению, в настоящее время возможности программного комплекса «Аварийный комиссар» не используются в полном объеме, так как сведения о совершенных дорожно-транспортных происшествиях в городе заносятся лишь частично. Центральной Диспетчерской службой города Калуги отмечаются многочисленные случаи получения информации о дорожно-транспортных происшествиях аварийными комиссарами от дежурной части ГИБДД, минуя ЦДС, что является нарушением заключенного соглашения и снижает эффективность работы данной системы.

— Для Калуги пассажирский транспорт общего пользования является одним из основных факторов, обеспечивающих экономическую и социальную стабильность общества, мобильность населения, развитие территории города, поэтому работа по повышению качества транспортной услуги населению будет продолжаться, — завершает выступление Андрей Лыпарев. — Разработана «дорожная карта» развития общественного транспорта.

Градоначальник Константин Горобцов положительно оценил эту деятельность и напомнил управлению городского хозяйства о необходимости дальнейшей работы с перевозчиками для выявления нелегальных.

Второй вопрос: О подготовке к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов. По нему докладывает заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства – председатель комитета по развитию и содержанию коммунальных сетей Дмитрий Борисенков.

Он говорит, что ресурсоснабжающими и управляющими организациями представлены планы-графики мероприятий по подготовке подведомственных объектов к предстоящей зиме с учетом результатов прошедшего отопительного периода.

Всего в городе 21 теплоснабжающая организация, в том числе 1 муниципальная МУП «Калугатеплосеть», и 2 теплосетевые организации. К работе в предстоящем отопительном сезоне теплоснабжающим и теплосетевым предприятиям необходимо подготовить:

— 126 котельных, в том числе 99 муниципальных;

— 459,2 км тепловых сетей, в том числе 379,4 км муниципальных;

— 45 шт. центральных и индивидуальных тепловых пунктов.

МУП «Калугатеплосеть» запланировано заменить 25,0 км и заизолировать 3,6 км муниципальных тепловых сетей. Для контроля состояния подземных теплопроводов, теплоизоляционных и строительных конструкций «Калугатеплосеть» проводит шурфовки на участках тепловых сетей с предполагаемым неудовлетворительным состоянием теплоизоляционных конструкций, на участках бесканальной прокладки, в местах пересечений с водопроводными и канализационными сетями. Предприятием разработаны на 2016-2018 годы мероприятия по устранению замечаний Ростехнадзора, полученным при подготовке к отопительным периодам. Ими предусмотрено: экспертиза промышленной безопасности зданий, дымовых труб, ГРП и ГРУ, котлов, трубопроводов ГВС; замена автоматики ПМА; диагностика тепловых сетей; строительство котельной в мкр. Силикатный по ул.Гурьянова, 18, корп.2; второй очереди котельной по Грабцевскому шоссе; реконструкция существующей котельной по ул.Хрустальная, 18а и разработка проектно-сметной документации по переводу открытой системы теплоснабжения на закрытую на «Тайфуне». На эти мероприятия планируется израсходовать около 435 млн. рублей, в том числе в 2016 году — около 97 млн. рублей собственных средств предприятия.

В городе предстоит подготовить к зиме и получить паспорта готовности:

125 учреждениям, подведомственным управлению образования города Калуги;

15 учреждениям, подведомственным управлению культуры города Калуги;

15 учреждениям, подведомственным управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги;

Паспорта готовности к отопительному периоду 2016-2017гг в срок до 15 сентября должны получить потребители тепловой энергии, до 1 ноября — теплоснабжающие и теплосетевые организации.

К предстоящему отопительному сезону будут готовиться и другие организации коммунального комплекса города:

— ГП Калугаоблводоканал»; ПО «Калужские электрические сети»; ПО «Калужские городские электрические сети»; Филиал ОАО «Газпром газораспределение Калуга» в г.Калуге; ООО «Калужский домостроительный комбинат»; ООО «Каскад-Энергосеть», а также муниципальные унитарные предприятия МО «Город Калуга».

Также совместно с ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» будут продолжены работы по первичной инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, расположенных на территории города.

Жилой фонд также начинает готовиться к зиме. Это 3734 многоквартирных дома.

Управляющими организациями проведен сезонный осмотр общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении, и разработаны мероприятия по подготовке многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2016-2017 годов.Планируется подготовить все многоквартирные дома, расположенные на территории МО «Город Калуга» к эксплуатации в предстоящий отопительный сезон.

До 15 августа управление ЖКХ проведет мониторинг выполнения управляющими организациями планов-графиков подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимний период.

Управляющим организациям и аварийно-диспетчерским организациям поручено провести комплекс мероприятий по проверке готовности аварийных бригад, обеспеченности их исправным оборудованием и транспортом, пополнить аварийно-технический запас материальных ресурсов.

Также в городе планируется:

— выполнить капитальный ремонт 58 многоквартирных домов (судебные решения и ст.16 Закона о приватизации);

— разработать проектно-сметную документацию для капитального ремонта 30 многоквартирных домов за счет финансовых средств бюджета города;

— выполнить капитальный ремонт 123 многоквартирных домов по краткосрочной программе капитального ремонта за счет средств, формируемых фондом капитального ремонта МКД Калужской области.

Городской Голова Константин Горобцов, заслушав выступление, при подготовке к отопительному сезону рекомендовал четко выдерживать намеченный график мероприятий и строго спрашивать за его несоблюдение. Оперативная информация о подготовке к зиме будет заслушиваться на каждом еженедельном рабочем совещании, особенно в плане подготовке муниципальных управляющих компаний.

Об итогах работы государственной жилищной инспекции Калужской области за 5 месяцев 2016 года по городу Калуге рассказывает и.о. начальника ГЖИ Калужской области Руслан Саидов.

Он сообщает, что за 5 месяцев 2016 год в государственную жилищную инспекцию Калужской области поступило 8189 обращения от жителей Калуги, что составляет 65,6% от всех обращений, в том числе 4194 телефонных обращений, касающихся различных сфер ЖКХ, в колл-центр.

Чаще всего жители области обращались по вопросам теплоснабжения и горячего водоснабжения – 26,1%, водоснабжения и водоотведения – 12,3%, вопросы оплаты за услуги ЖКХ и перерасчет – 9,5%.

В Калуге 64 организации осуществляют управление домами, но только порядка 15 ответственных. Остальные оставляют желать лучшего, говорит Руслан Саидов.

— Реалии сегодняшнего дня, выражающиеся в колоссальной задолженности жилищно-коммунальной сферы, не качественного предоставления услуг, кредиторской задолженности исполнителей перед ресурсоснабжающими предприятиями, обязывают государственную жилищную инспекцию Калужской области на усиление контроля за недобросовестными управляющими компаниями, — говорит Руслан Саидов. — Это необходимая мера, которая в первую очередь защищает права потребителей – жителей области.

Городской Голова Константин Горобцов заверил, что областная жилищная инспекция всегда может рассчитывать на поддержку муниципалитета в наведении порядка на рынке оказания коммунальных услуг населению и управлению многоквартирными жилыми домами.