На жалобы калужан диспетчеры реагируют оперативно

На жалобы калужан диспетчеры реагируют оперативно

С мая 2016 года в Калуге функционирует Центральная диспетчерская служба. О работе службы корреспонденту «Калужской недели» рассказал заместитель директора МБУ «СМЭУ» Андрей КУБЫШКИН.

-Центральная диспетчерская служба занимается приемом обращений калужан по телефону «горячей» линии на работу общественного транспорта, уборку проезжей части дорог и тротуаров, находящихся в ведении Управления городского хозяйства. В обязанности диспетчеров службы входит и проверка выхода снегоуборочной техники и городского транспорта по системе Глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС). Все данные анализируются, и результаты этой работы направляются в Городскую Управу Калуги.

— Каким образом контролируется перемещение уборочной техники по улицам?

-Подрядные службы города и предприятия общественного транспорта обязаны установить модули ГЛОНАСС. С них информация передается в Региональную систему Калужской области, пользователем которой является наша Служба. Существуют отдельные программы для контроля за гортранспортом и спецтехникой.

-Как происходит реагирование на жалобы калужан об уборке снега?

— Звонки принимаются круглосуточно. До пяти вечера работают два диспетчера, в ночное время и на выходных звонки принимает один сотрудник. В течение 10-15 минут обращения жителей города передаются в организацию, отвечающую за уборку территории. За уборку придомовых территорий отвечает Государственная жилищная инспекция, поэтому все обращения калужан, связанные с уборкой дворов, мы переадресовываем в колл-центр региональной Жилинспекции.

Количество обращений калужан с ноября прошлого года выросло примерно в пять раз. Связано это, конечно же, с тем, что все больше людей узнают телефон нашей «горячей линии». Чаще всего звонят в обеденный перерыв и вечером. Естественно, что количество звонков резко возрастает в период ухудшения погодных условий.

Например, в этом году 16 января мы приняли рекордное количество жалоб – 170 звонков. Одновременно на линии находилось до шести абонентов.

Вообще люди обращаются к нам по самым разным поводам. Бывают и необычные звонки. Например, один из позвонивших просил помочь вытащить забуксовавшую фуру, иногда жалуются на уборку снега на региональных трассах и в районных центрах. К сожалению, иногда абоненты не знают точного адреса, что также осложняет работу диспетчера. Но все жалобы фиксируются в журнале обращений, причем персональные данные не указываются. У нас налажен хороший информационный обмен с другими диспетчерскими службами, поэтому каждая жалоба калужан дойдет до своего адресата.

Телефон «горячей линии» Центральной диспетчерской службы: 8-800-450-10-02.

Записал Денис Рудометов

Фото Игоря Рулева