Пассажиры помогут улучшить качество транспортных услуг

Пассажиры помогут улучшить качество транспортных услуг

В России миллионы людей пользуются пригородным транспортом – электричками, автобусами, маршрутками. К сожалению, не всех устраивает расписание, частота рейсов, сумма оплаты, комфортность подвижного состава и предлагаемый сервис. Есть ли возможность изменить ситуацию к лучшему? Эксперты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации уверены, что это под силу пассажирам. Главное, не сидеть сложа руки и не ждать помощи, а действовать самим.

Чтобы разобраться в транспортной ситуации и способствовать ее улучшению, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации проводит опрос пассажиров по всей стране. «Если мы хотим улучшить пригородное сообщение, сделать жизнь пассажиров удобнее, то должны знать мнение самих пассажиров, — рассказывает заместитель руководителя Аналитического центра Светлана Ганеева. — Все, кто пользуется пригородным транспортом, могут высказать свое мнение на сайте http://опрос-пассажиров.рф. Мы проанализируем результаты опроса и дадим рекомендации Министерству транспорта и Правительству, основанные на реальной ситуации».

В начале 2016 года Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации провел пилотный опрос среди жителей Москвы и Подмосковья. Он касался работы пригородных электричек. Пассажиров спросили, насколько они довольны сервисом, что хотели бы улучшить и в какой мере готовы платить за эти улучшения. Важная информация была собрана о стоимости проезда: 29% опрошенных сочли ее слегка завышенной, 20% уверены, что уровень сервиса не дотягивает до цены, а 14% находят, что стоимость проезда настолько не соответствует качеству услуги, что морально оправдывают безбилетников. Была выявлена потребность в установке на платформах автоматов по продаже билетов, поскольку, как показал опрос, подавляющее большинство пассажиров покупают разовый билет. Есть перспективы и у скоростных электричек повышенной комфортности: за возможность ездить на них готовы доплачивать 86% опрошенных в московской агломерации.

Опрос оказался продуктивным, и масштаб проекта расширили – теперь аналитики правительства ждут ответы от жителей всей страны, а в фокусе внимания не только железнодорожное сообщение, но и остальные виды общественного транспорта. Принять участие в опросе можно до конца октября, ответив на вопросы на сайте http://опрос-пассажиров.рф/

Ссылка на сайт размещена на официальном портале органов власти Калужской области.