Потребители стали меньше жаловаться на качество товаров

Потребители стали меньше жаловаться на качество товаров

За последние три года количество обращений калужан в управление экономики и имущественных отношений существенно сократилось. В 2017 году  поступило 149 обращений потребителей, что на 8,6% меньше, чем в 2016 году. По каждому из них даны разъяснения, консультации или оказана помощь в составлении претензий.

Такие данные на городской планерке в понедельник, 14 мая, сообщил начальник управления экономики и имущественных отношений Алексей Дулишкович.

– Это говорит о повышении грамотности населения при совершении покупок. Все жалобы рассмотрены в досудебном порядке. По результатам обращений добровольно возвращены средства покупателей в размере свыше 500 тысяч рублей – за строительные материалы, двери, мебель, сотовые телефоны, – сообщил Алексей Дулишкович.

По его мнению, снижению количества жалоб от населения способствует постоянно ведущаяся управлением информационно-просветительская работа среди потребителей и хозяйствующих субъектов. Сотрудниками используются различные ее формы, в том числе взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением – встречи и круглые столы, участие в заседаниях ТОСов, распространение информации об изменениях в законодательстве, памяток и буклетов, а также конкурсы профессионального мастерства, семинары для сотрудников предприятий потребительского рынка.

Большую роль в повышении потребительской грамотности играют месячники по защите прав потребителей. В 2018 году его темой стала цифровая торговля. Во время месячника проводилось консультирование и анкетирование потребителей, организовывались семинары, встречи в ТОСах. Состоялся круглый стол на тему «Сделаем цифровые рынки честными и справедливыми» с участием специалистов управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, управления Роскомнадзора по Калужской области, ГАУ КО «Агентство по развитию малых форм торговли и бытового обслуживания Калужской области», специалистов министерства конкурентной политики Калужской области, активистов ТОС и калужских предпринимателей. Информационная работа затронула также городские школы и библиотеки.

– В 2018 году приоритетными остаются вопросы обеспечения  доступа граждан к источникам информации о защиты прав потребителей; предоставление бесплатной консультационной помощи потребителям, в том числе при составлении претензий и исковых заявлений, – отметил Алексей Дулишкович. – Данная работа будет строиться на организации консультирования в представительствах Городского Головы, встреч активов ТОСов и старших по домам с руководителями предприятий потребительского рынка для прямого обмена информацией.

 

Андрей ГУСЕВ