Пушкинская тема в одном произведении

Пушкинская тема в одном произведении

С 13 марта в Калужском музее изобразительных искусств начала свою работу выставка одного произведения, представляющая публике работу скульптора Владимира Чупруна «Портрет Н. Н. Гончаровой».

Выставка приурочена к 65-летию со дня рождения автора – известного российского скульптора, члена Союза художников России, талантливого художника, истинного мастера своего дела. Владимир Ильич Чупрун (1953–2004), уроженец Оренбургской области, с 1968 по 1972 год учился в Пензенском художественном училище имени К. Савицкого, затем по 1978 год – в Московском государственном художественном институте имени В. Сурикова. После нескольких лет жизни и творческой деятельности на Урале и в Сибири он в 1985 году переехал в Калугу, и вся последующая его судьба тесно связана с  нашим городом.

В 2008 году вдовой скульптора Эллой Львовной Чудаковой в собрание Областной картинной галереи «Образ» был передан барельеф  «Портрет Н. Н. Гончаровой», созданный мастером в 2001 году. Этот портрет расценивается многими как обращение автора к пушкинской теме, которая для многих калужан  связана, прежде всего, с Полотняным Заводом и, конечно, с образом Натальи Николаевны Гончаровой – музы и жены А. С. Пушкина. Погрудный силуэт Натальи Николаевны, очерченный линейным контуром, отличается изяществом пластического решения, выглядит необыкновенно тонким и лиричным. Фактически это удивительное воплощение общеизвестных взглядов великого поэта на идеал красоты и женственности. Композиционный прием профильного изображения модели на фоне пейзажа, использованный скульптором, указывает на осознанное обращение к традициям женского портрета раннего Возрождения.

 

Сергей ГРИШУНОВ

Фото С. Гришунова