Реализация требований антикоррупционного законодательства в сфере конфликта интересов

Реализация требований антикоррупционного законодательства в сфере конфликта интересов

Одним из важнейших направлений деятельности в сфере реализации антикоррупционного законодательства в Городской Управе города Калуги является работа по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей.  Личная заинтересованность представляет собой возможность получения денег либо иного имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ либо каких-либо преимуществ самим муниципальным служащим либо лицом, состоящим с ним в близком родстве или свойстве либо связанным с муниципальным служащим имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В целях выявления и предотвращения возможных ситуаций конфликта интересов анализируется информация, представляемая гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также ежегодно представляемые сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Муниципальный служащий, которому стало известно о возможности возникновения конфликта интересов, обязан незамедлительно уведомить об этом представителя нанимателя (работодателя).

Уведомления муниципальных служащих о личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассматриваются на заседаниях комиссий органов Городской Управы города Калуги по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Всего в Городской Управе города Калуги функционирует 15 вышеуказанных комиссий.

В качестве мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов может быть применено изменение должностного положения муниципального служащего, отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, передача в доверительное управление ценных бумаг, долей участия (паев) в уставных (складочных) капиталах организаций в доверительное управление и другие меры.

Так, по результатам рассмотрения одного из уведомлений комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов было рекомендовано исключить из должностной инструкции муниципального служащего обязанности по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью и выполнением муниципального задания подведомственным учреждением, в финансово-бухгалтерском подразделении которого занимало должность лицо, состоящее в свойстве с муниципальным служащим.

Необходимо отметить, что неисполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о возможности возникновения конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

На официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru) в разделе «Противодействие коррупции» размещены обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов, подготовленные Минтрудом России, методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также форма уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Работа по выявлению и предотвращению ситуаций конфликта интересов продолжается на постоянной основе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *