Сбербанк советует, как защититься от кибермошенников

Сбербанк советует, как защититься от кибермошенников

Этой актуальной теме был посвящен брифинг для журналистов региональных средств массовой информации, который в четверг, 3 ноября, провели в Калуге Управляющий Калужским отделением Сбербанка Сергей Лукиян и начальник Управления безопасности Калужского отделения Алексей Плаксенков.

Сергей Лукиян отметил, что за последние два года зафиксировано резкое увеличение количества целенаправленных крупномасштабных хакерских атак на дистанционные банковские сервисы и услуги, предоставляемых через Интернет и операторами мобильной связи и направленных на прямое хищение денежных средств со счетов клиентов — юридических и физических лиц и кредитной организации.

— В течение последних десяти лет динамика развития киберпреступности в мире показывает фундаментальные изменения, — отметил Сергей Лукиян. — Сейчас киберфрод составляет 98 % всех атак, остальные 2 % приходятся на традиционный. Мировые потери от киберпреступности в 2015 году составили $500 млрд. К 2018 году Сбербанк прогнозирует рост общемировых потерь в четыре раза — до 2 трлн долларов США.

Алексей Плаксенков сообщил, что практически половина атак кибермошенников совершается через социальную инженерию. Самая незащищенная категория — пенсионеры, которые очень часто разглашают свои данные.

— Сбербанк предпринимает комплекс мероприятий, направленных на безопасность, — сказал Сергей Лукиян. — В ноябре 2015-го года запущен Центр по противодействию кибермошенничеству. Он круглые сутки обеспечивает защиту клиентов Сбербанка в режиме реального времени, проводя анализ всех банковских транзакций, выявляя подозрительные операции и запуская специальные механизмы расследования. После этого проводится анализ действий мошенника и его связей, значимая информация передаётся в правоохранительные органы.

— Самый распространенный в наше время способ мошенничества — это когда человеку звонит мошенник, представляется, к примеру, полицейским, говорит, что родственник попал в аварию или как-то нарушил закон, и просит перечислить с карты определённую сумму денег. Также человека может вынудить совершить определённые действия и сообщить необходимую информацию СМС-ка с информацией о том, что карта заблокирована, — объясняет механизм работы киберпреступников Алексей Плаксенков. — Мошенники, отвечающие на звонки по указанному в сообщении телефону, представляются сотрудниками службы безопасности банка и выуживают у доверчивых граждан всё, что необходимо для совершения кражи.

Не менее опасны вирусные и троянские программы, которыми злоумышленники заражают компьютеры и смартфоны пользователей. Очень часто они распространяются под видом условно-полезных. Попав на устройство жертвы, такая программа перехватывает пароли систем ДБО, одноразовые коды, передаваемые по СМС, и отправляет их злоумышленникам. Результат — кража денег со всех карт и счетов, зарегистрированных в системе ДБО.

Специалисты Сбербанка пояснили журналистам, что любые способы защиты будут бессильны, если не соблюдать простые правила безопасности при использовании мобильного телефона, планшета или компьютера:

— Использовать антивирус или установить приложение «Сбербанк Онлайн» с бесплатным антивирусом для телефонов Android;

— Проверять реквизиты операции в СМС от Банка с подтверждающим паролем;

— Информировать Банк о смене номера мобильного телефона;

— Не сообщать третьим лицам, включая сотрудников Банка, свои конфиденциальные данные: подтверждающие пароли, PIN/CVV коды от банковских карт;

— Использовать только официальные приложения Банка из магазинов AppStore, GooglePlay, Winstore

Также Сбербанк рекомендует не доверять сомнительным сообщениям о блокировке банковской карты. Мошенники могут прислать смс о том, что карта заблокирована и попросить персональные данные или PIN-код для ее разблокировки. Такую информацию не имеет право знать никто, кроме вас. Никогда не пишите PIN-код карты на самой карте — это является большим соблазном для того, чтобы без труда воспользоваться ею. Кроме того специалисты Сбербанка советуют быть внимательнее и во время съема денег в банкоматах, и в магазинах, когда расплачиваетесь картой. В Сбербанке не рекомендуют выбрасывать в урну чек из банкомата, на котором напечатаны одноразовые пароли. Предварительно нужно порвать его на мелкие кусочки.

При подозрении в мошенничестве звоните по телефонам 8 (800) 555-5550 и 900.

Николай АКИМОВ.

Фото Игоря Рулёва.