Ученые и педагоги дискутировали о проблемах преподавания истории

Ученые и педагоги дискутировали о проблемах преподавания истории

10 октября в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского в рамках международной научно-практической конференции состоялся круглый стол, посвященный актуальным вопросам школьного исторического образования.

Модераторами встречи выступили министр образования и науки области Александр Аникеев и директор Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» Анастасия Майер.

Участниками дискуссии стали педагоги, студенты профильных специальностей, преподаватели вузов, научные сотрудники РАН, методисты. В ходе разговора они высказали свои мнения по темам, касающимся содержания и качества преподавания общественных дисциплин. Речь, в частности, шла о трудных вопросах преподавания средневековой истории России в современной школе, новых тенденциях в исторической науке, возможностях применения сравнительного анализа в изучении данной дисциплины, проблемах подготовки и профессионального развития учителей истории, существующих программах преподавания, особенностях оценки знаний учащихся.

Анастасия Майер представила несколько новых учебно-методических пособий, посвященных истории средневековой Руси и передала их в библиотеку Калужского государственного университета. Отличительной особенностью пособий, по словам Анастасии Майер, является то, что они состоят из двух частей — научной и методической. Книги содержат список литературы, историографии и ссылки на необходимые интернет-ресурсы.

«Как известно, в 2014 году был принят историко-культурный стандарт, который стал своего рода навигатором, который можно использовать при преподавании истории в школе. В нем также содержится и перечень из 32 трудных вопросов — со времени основания Русского государства до конца XX века. Понятно, что историческая наука развивается, ученые приходят к новым выводам, отношение ко многим событиям меняется. Поэтому необходимо показать школьникам, что историю нельзя воспринимать однозначно, нужно всегда искать какую-то золотую середину, рассказывать о разных точках зрения», — подчеркнула Анастасия Майер.

В ходе круглого стола прошло интерактивное голосование по актуальным вопросам преподавания истории в школе.