В Ворсино прибыл первый контейнерный поезд из Китая

В Ворсино прибыл первый контейнерный поезд из Китая

5 февраля в Калужскую область прибыл первый контейнерный поезд  международного проекта «Новый Шелковый путь», стартовавший 27 января из китайского порта Далянь.

Состав пришел на контейнерную площадку мультимодального логистического центра «Freight Village Ворсино» в индустриальном парке «Ворсино».

Выступая на церемонии встречи поезда, губернатор области Анатолий Артамонов подчеркнул, что это событие очень важно не только для Калужской области, но и для всей России, а также для международного сотрудничества. «То, что вместо пятидесяти суток время грузов в пути сократилось до девяти, дает совершенно новые возможности для развития производств и улучшения экономики, повышения мобильности транспортно-логистических операций между странами», — подчеркнул глава региона.

Он также отметил, что в настоящее время прорабатывается вопрос продления этого маршрута через Беларусь до Амстердама «и других важных логистических точек», которые расположены в странах Европы. «На этот счет есть поручение Президента России Владимира Путина, которое адресовано руководству Калужской области и ОАО «РЖД». И я уверен, что мы совместными усилиями этот вопрос в ближайшее время решим», — заметил Анатолий Артамонов. Он поблагодарил корейских коллег за то, что они выступили  организаторами этого маршрута и выразил благодарность всем, кто помогал в реализации данного проекта.

«Новый Шелковый путь» пролегает по территории  Северо-Восточного Китая и Южной Кореи через порт Далянь по Китайской Восточной Железной Дороге и Транссибирской магистрали в страны Европы. Крупным распределительным и перерабатывающим центром по ходу движения поезда станет «Freight Village Ворсино». Центр готов принимать 150 тысяч контейнеров в год с последующим увеличением мощности до 350 тысяч TEUs. В отличие от  действующего морского пути, время доставки по которому занимает  до 50 суток, новый железнодорожный маршрут позволяет существенно сократить время и стоимость перевозки. Он также станет одним из самых быстрых сухопутных путей из крупных портов Китая в Восточную Европу.