Юношескую мечту исполнил на пенсии

Юношескую мечту исполнил на пенсии

Накануне Дня сотрудников внутренних дел, который отмечается 10 ноября, корреспонденты «КН» встретились с ветераном ГИБДД Валерием Зудиным

В Калуге  Валерий Владимирович человек известный. Его знают  и уважают не только коллеги, но и многие водители. Он прошел путь от простого инспектора ДПС до командира батальона. Прослужил в Госавтоинспекции 42 года.

Сразу доверили пост «Ленинская вахта»

В 1965 году Валерий Владимирович закончил 11 классов Авчуринской школы. После учебы юноша  мечтал стать шофером – профессионалом.  Тем более,  у него уже было удостоверения водителя 3 класса.  По вечерам  Зудин два раза в неделю ездил в ДОСААФ, где учился вождению.  Сбыться мечте не удалось, парня забрали в армию. Служил он  в инженерном батальоне ВВС, в Мурманской области, часть располагалась в поселке Мурмаши. По закону в то время юноши служили в армии три года. Дома защитник Родины был только один раз. Десятидневным отдыхом солдата наградили за работу на целине.

После армии Зудин сразу пошел служить в милицию. Устроился в ОРУД ГАИ Калуги инспектором дорожного надзора, регулировал уличное движение. Жил Валерий на съемной квартире, по — холостятски  иногда сам себе готовил еду. По большому счету домой приходил только ночевать, все время был на работе. Первое время он дежурил в центре города, на улицах Кирова и Ленина. Этот пост милиционеры называли «Ленинская вахта».

Больше всего водители боялись просечек

Валерий Владимирович рассказывает о том, что в советские годы на улицах областного центра было  больше грузовиков. В Калуге было много предприятий, которые занимались перевозками, начиная от продовольствия, заканчивая стройматериалами. На ином предприятии было по 800 и больее машин. Ездили и легковушки: Москвичи  М403, М 408, Победа М20, Газ 21 Волга. У калужан  в личном пользовании автомобилей было мало. Большой роскошью считался мотоцикл Урал.

Если говорить о нарушениях правил дорожного движения тех лет, то пешеходы переходили дороги в неустановленных местах и на красный сигнал светофора.

— Сейчас таких нарушений меньше, говорит ветеран. — Поток машин на улице очень большой.

 

Водителей наказывали за управление в нетрезвом состоянии, превывшение скорости, нарушение правил стоянки и обгоны. Штрафы до рубля нарушители платили на месте, по протоколу до 3 рублей, оплачивали через сберкассу. За более грубые нарушения наказывали предупреждение путем компостерной просечки в талоне предупреждения водительского удостоверения. Это было самое серьезное наказание,  есть два прокола – при следующем пересдача правил уличного движения.

До Москвы и раньше было доехать сложно

Зудин быстро продвигался по служебной лестнице. С 1995 по 2009 годы  он был командиром отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по Калужской области.  Батальон занимался обслуживанием дорог государственного значения, потом  их стали называть дорогами федерального значения. В подчинении у Валерия Владимировича было около 400 сотрудников. В их обязанности входило обеспечение безопасности дорожного движения.

— В те годы ДТП часто случались в Подмосковье на трассе М-3 Украина в районе Обнинска, — говорит Зудин. — В основном происходили встречные столкновения с тяжкими последствиями. Увы, и сегодня, там ситуация напряженная…  Уже в начале восьмидесятых до Москвы было интенсивное движение, до столицы сложно было доехать, а сегодня еще сложнее. Много аварий было в Боровском и Малоярославецком районах. Здесь водители грешили выездом на полосу встречного движения, попадались водители в состоянии алкогольного опьянения, бывали наезды на пешеходов. В моем кабинете на стене висела карта области,  на ней мы ставили, черные означали – погибших, красные —  раненых.

В Калуге слишком много машин

На пенсию Зудин выходил в звании полковника милиции, подарков получил много от коллег. Ему вручили самый большой по тем временам телевизор, ветеран и сейчас его ежедневно смотрит.

— Сейчас работаю шофером нашей семьи, — смеется Валерий Владимирович. —  Вожу в садик внука Матвея, супругу Валентину Ивановну в магазин, дочь Оксану на работу. Живем в частном доме, у нас есть цветники и огород, едим все натуральное, держим больше десятка кур.

Сегодняшнюю обстановку на улицах Калуги ветеран оценивает, как сложную. На его взгляд много грубых нарушений совершают водители. В областном центре проблемы со стоянками, если бы они были, то заторов даже в часы пик не было бы меньше. В каждой семье калужан нынче по 2 машины, а ставить их негде…

— Благодарю сотрудников Госавтоинспекции за внимание и отзывчивость ко мне, говорит в завершении Зудин. — Со всеми праздниками поздравляют, никогда не забывают. Поздравляю всех работников внутренних дел с наступающим профессиональным праздником. Желаю всем здоровья, успехов и благополучия.

Справка «КН»

Отдельный батальон ДПС ГИБДД УВВД России по Калужской области

За 9 месяца 2015 года на обслуживаемой территории, в которую входят автодороги федерального значения, это М3 – Украина, А- 130 Москва – Малоярославец – Рославль, 1 – Р 132 «Калуга – Тула – Михайлов – Рязань» произошло 356 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 84 человека и получили ранения 480 человек.

За указанный период сотрудниками батальона при надзоре за дорожным движением пресечено 42145 нарушений ПДД, из них:

— выявлено 11726 водителей, допустивших нарушения установленного скоростного режима движения;

— задержано 1265 водителей в состоянии алкогольного опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования;

— выявлено 1314 нарушений ПДД, связанных с выездом на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения;

— выявлено 1811 нарушений ПДД, допущенных пешеходами.

Задержано 15 человек, находящихся в Федеральном розыске, 1254 человека, находящихся на территории РФ с нарушением режима пребывания.

Таня МОРОЗОВА.

Фото И. Рулева.

10004 20002 госавтоинпекция 10001