История ремонта одного дома
Чего мы хотим от капитального ремонта и что в итоге получаем? Почему жильцы платят деньги в соответствующий фонд, а с ними не согласовывают, на что эти средства потратят?
О проблемах, с которыми столкнулись и продолжают сталкиваться некоторые калужане, рассказывает Ольга Печерская, председатель совета дома 116 по ул. Суворова, где вот уже шестой месяц идут строительно-восстановительные работы.
Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег…
– Ольга Николаевна, ваш дом входит в ансамбль Театральной площади, находится на виду у всех, наверное, и отношение к его ремонту особенное, показательное?
– Я тоже так думала, пока не начались проблемы. Хотя мы, жильцы, со своей стороны пытались заранее предусмотреть возможные проблемы. К капремонту нашего дома должны были приступить в апреле-мае 2020-го. О том, что он стоит в плане, мы узнали задолго до начала работ, еще в октябре. Первым делом написали письмо в фонд капитального ремонта и попросили организовать встречу с руководством. О предстоящем собрании проинформировали жителей соседних домов 118 и 23а, поскольку понимали, что ремонт будет комплексный. На собрании высказали руководителям и строителям все опасения и обозначили проблемные моменты. Главным нашим требованием было не допустить протечек, поскольку предстояла в том числе и замена кровли. Слёзно просили, чтобы работа была организована надлежащим образом.
Крышу начали вскрывать даже раньше намеченного срока, в середине февраля. Мы было обрадовались! Как говорится, раньше начали – раньше закончат. Увы. Не повезло.
Пока не вмешаются СМИ
– Эта весна выдалась дождливой. Строители должны были предусмотреть это и как-то обезопасить жителей верхних этажей…
– Едва строители приступили к работам, начались дожди, и квартиры верхних этажей начало затапливать. После первой протечки, несмотря на все наши усилия, мы не могли добиться от фонда капремонта, чтобы пришли его представители и составили акт. Собственник квартиры, которая пострадала первой, написал три письма. Никакой реакции. В итоге хозяин вынужден был подать в суд. Но и после этого строители выводов не сделали. И тут начались проливные дожди, за несколько дней выпала двухмесячная норма осадков. В результате пострадали сразу 11 квартир! Мы обратились за помощью к средствам массовой информации. И только после этого зашевелились и фонд капремонта, и подрядная организация, и жилищная инспекция. Тут уже начались обещания возместить и компенсировать пострадавшим жильцам все издержки. На сегодняшний день в 18 квартирах необходимо делать ремонт. Еще по одной квартире я до сих пор хожу в суд. Но протекли не только квартиры, залило и все подъезды. Но и это, как оказалось, далеко не все беды.
34 миллиона – за красивый фасад
– Понятное дело, что к предстоящему празднованию 650-летия Калуги центр города должен выглядеть идеально. Визитная карточка как-никак…
– В нашем доме 1964 года постройки никогда не проводились серьёзные капитальные работы. За 56 лет все коммуникации пришли в негодность. А выделенные 34 миллиона рублей почему-то решили потратить на внешний вид. На эти средства, как нам кажется, надо было ремонтировать и подъезды, и прогнившие коммуникации, и вентиляционные каналы, и газовые дымоходы. Всё это находится в ужасном состоянии. Конечно, эти деньги нам дали авансом, но они всё равно ложатся бременем на наши плечи – расплачиваться будем мы, жильцы, до 2034 года. Почему же нас никто не спросил, чего мы хотим? Почему всё было решено без нас?!
Вот когда хотят установить в городе какой-нибудь памятник или скульптуру – с горожанами советуются, в соцсетях разгорается полемика: куда поставить? Туда не хотим, сюда не хотим! А тут конкретный дом, живые люди, которые точно знают, что в первую очередь жизненно необходимо сделать, чтобы жить комфортно, а не от ЧП до ЧП, каждый день опасаясь, что там прорвёт, там рванёт, там засорится. В нашем доме были случаи, когда из-за плохой вытяжки угорела семья. В прошлом году жители второго подъезда три недели сидели без газа и горячей воды по этой же причине. Однако при утверждении сметы расходов капитальный ремонт разрушенных боровов, вентканалов, фановых труб и газовых дымоходов не был предусмотрен. Никто не обсуждал с собственниками многоквартирного жилого дома, на какие виды работ будут направлены денежные средства. Выходит, нам за наши деньги делают красивую картинку.
Пишите письма!
– А нужна нам эта красивая картинка, когда внутри всё гнилое?
– Мы написали шесть писем в разные инстанции, в том числе в региональное министерство строительства, чтобы пересмотрели вопрос расходования средств на ремонт дома. Однако на все наши аргументы нам отвечают, что сделать это невозможно. Почему? Заштукатурили бы проблемные места, покрасили – нам этого достаточно. А остальные деньги необходимо было потратить на ремонт и привести в порядок коммуникации и подъезды. Вообще, красивый вид, как нам видится, нужно делать не за счёт средств жильцов. А нам отвечают: «Проектная документация утверждена. Смета составлена. Ничего изменить нельзя! Ремонтируйте за свой счёт».
У меня на руках заключение ГЖИ, что вентиляционные каналы непригодны для эксплуатации. Такое заключение дали в управляющую компанию. Представляете, сделают нам красивую новую крышу, а через какое-то время, чтобы отремонтировать эти вентканалы и газовые дымоходы, новенькое покрытие придётся частично разбирать, и снова начнутся проблемы с протечками. Это же парадокс! Это как с дорогами. Заасфальтировали и тут же начали разбивать, копать, чтобы проложить трубы. Мы, конечно, не могли допустить, чтобы вентканалы и прочая гнилая атрибутика остались в прежнем состоянии. Пришлось убеждать жильцов согласиться, чтобы их отремонтировали за наши дополнительные деньги. И теперь нам будут приходить платёжки, в которых отдельной строкой будет прописана ежемесячная сумма около 600 руб.
Дом передовых технологий
– Вы сторонник передовых технологий. Жильцы дома создали собственную группу в «Вотсапе». Зачем вам это надо?
– Это очень удобно! Теперь мы все находимся на связи друг с другом. Я, как старшая по дому, могу моментально реагировать на любые просьбы и претензии каждой квартиры. У меня, как в Смольном, телефон не умолкает целый день. С одной стороны, хлопотно – претензий, нареканий и недовольств много. Но раз я взялась за это дело, значит, должна не просто терпеть, а пользоваться благами цивилизации. Я в курсе всех проблем наших домочадцев и могу быстро доводить до сведения каждого из них, что у нас сегодня происходит и что на данном этапе необходимо делать. А они мне в ответ указывают, где какой творится беспорядок. Никто не остаётся в неведении. Все в курсе происходящих событий. Опять же удобно для решения бытовых мелких проблем. Кто-то неаккуратно припарковал автомобиль, перегородил дорогу – тут же можно по «Вотсапу» эту проблему решить. И я очень благодарна членам домового актива, без которых я одна вряд ли смогла добиться каких-то положительных результатов. Кроме того, и помимо капремонта, который всё-таки когда-то закончится, необходимо будет решать много других проблем. Например, со спорткомплексом, на котором частенько «заседают» отнюдь не любители здорового образа жизни. Мы против демонтажа. Но следить за порядком необходимо постоянно. Ещё одна проблема: нашими мусорными баками пользуются близлежащие магазины и точки общепита, а их тут более четырех десятков. Но это уже отдельная тема для разговора.
P.S. Вот такие проблемы проявились при капитальном ремонте одного из наиболее «видных» домов нашего города. И это несмотря на то (а может быть именно благодаря тому), что в совет многоквартирного жилья были выбраны действительно люди грамотные и активные, последовательно добивающиеся справедливости, переживающие не только за собственные интересы. Возможно, у кого-то из калужан возникли похожие или ещё более серьёзные неразрешимые на первый взгляд проблемы.
Пишите нам в редакцию: Калуга, ул. Карпова, 10, звоните по телефону 400-424. Жилищная тема требует внимательного к ней отношения. А мы надеемся, что и специалисты фонда капитального ремонта, жилищной инспекции, регионального министерства строительства дадут компетентные ответы на эти и другие злободневные вопросы.
Александр ФАЛАЛЕЕВ