О транспортной революции в северном направлении Калуги 22 сентября шел разговор на планерке в Городской Управе.
С 1 октября калужан, которые пользуются транспортом в этом направлении, ждут качественные изменения. Речь идет о совершенствовании транспортного обслуживания населения. На маршрутах появятся новые автобусы, будет введена безналичная оплата проезда, муниципальное предприятие обеспечит регулярные перевозки горожан без задержек. Заниматься этим будет муниципальное унитарное предприятие, имеющее действующие муниципальные контракты по организации пассажирских перевозок по северному направлению. Это первый этап изменений в транспортной сфере.
Об изменениях в транспортном обслуживании рассказал руководитель управления калужского троллейбуса Вадим Витьков.
— С 1 октября мы начинаем движение по северному направлению в соответствии с условиями конкурса, который мы выиграли на общих основаниях. Мы приобрели в лизинг, без нагрузки на муниципальный бюджет 60 транспортных средств. Все автобусы оборудованы в рамках «доступной среды». Интервалы движения составят 5 минут в пиковое время, 10 — в непиковое. Интервалы не отличаются от существующих, но разница в том, что это будут абсолютно новые, удобные, комфортные автобусы с правом льготного проезда пассажиров. Раньше это было только в нескольких троллейбусах этого направления. Также во всем транспорте будет безналичная оплата проезда. В дальнейшем мы введем в сетку тарифов скидки для безналичной оплаты. Мы будем отслеживать ситуацию и реагировать на вопросы и предложения калужан, будем благодарны за обратную связь по любым каналам, — подчеркнул Вадим Витьков.
Это хорошая новость не только для пассажиров, которые едут в северном направлении, но и жителей Кубяка, поскольку теперь все автобусы , которые теперь будут идти с поселка Северный, обязательно будут заезжать в этот микрорайон.
Градоначальник Дмитрий Денисов напомнил, что в связи с тем, что с 1 октября муниципалы заходят на маршруты, которые ранее занимали частные перевозчики, возможны спекуляции со стороны перевозчиков и других заинтересованных лиц, но Городская Управа исходит из потребностей и интересов рядовых горожан.
— С созданием МУПа мы сделали первый, но решительный шаг. Мы обеспечим обратную связь на возможные проблемы в этой сфере, оперативно сможем отреагировать на поступающие вопросы или жалобы калужан. У нашего муниципального перевозчика главная мотивация — четкое соблюдение режима работы, интервалов движения. Уверен, что всё получится, компании-перевозчики должны меняться, а калужане заслуживают цивилизованного транспортного обслуживания, которое им будет обеспечено, — добавил Дмитрий Денисов.
Александр ТРУСОВ