Бутылочное горлышко
Средняя скорость в районе Синих мостов, одном из самых проблемных транспортных узлов города, должна вырасти в два раза, до 34,5 километра в час, а время задержки автомобиля сократиться в три с половиной — со 167 до 48 секунд.
На такой результат, во всяком случае, рассчитывают в петербургской компании Simetra, специализирующейся на разработке транспортных моделей для российских городов. По заказу городской управы Калуги она разработала транспортную модель и для Синих мостов.
Сейчас это «бутылочное горлышко», которое закупоривается при любом осложнении дорожной обстановки. Разработчикам модели была поставлена задача это «горлышко» расширить, причем без использования дорогостоящих инфраструктурных решений.
«Мы стремились найти тот самый оптимум, который будет работать не только завтра, а еще пять — десять, а, может, и двадцать лет»,
— сказал, представляя 5 октября результаты работы на совещании в Горуправе с участием заместителя Губернатора Ольги Ивановой и градоначальника Дмитрия Денисова, Кристиан Бёттгер, директор по развитию компании Simetra.
Этой работе предшествовали полевые исследования: измерялась интенсивность движения на Синих мостах и примыкающих к ним улицах, длина очередей автомобилей, определялись характерные для этого района Калуги часы «пик».
По результатам полевых исследований были подготовлены три варианта решения проблемы Синих мостов. От первых двух, менее затратных, но и менее эффективных, в конечном итоге пришлось отказаться. Остановились на третьем.
Что будет
Этот вариант предусматривает реконструкцию Тарутинской улицы, улицы Глаголева (на участке от остановки «Улица Бутома» до Мельничного переулка), Зерновой (на участке Тарутинская – Мельничная), а также транспортного узла улица Глаголева – Путейская. Здесь на выезде с путепровода должны появиться две полосы и светофор.
Этим вариантом, кроме того, предусмотрена реконструкция существующего светофора на пересечении Тарутинской и Мельничного переулка. На Тарутинской в районе остановки «Улица Зерновая» и на улице Глаголева рядом с остановкой «Синие мосты» предусмотрено локальное расширение проезжей части под остановочные площадки. Рядом с этой остановкой у пешеходного перехода, а также на пересечении Тарутинской и Вагонной разработчики модели предлагают установить светофоры.
Забыть на пять лет
В целом идея понравилась. Поддержал ее и начальник УГИБДД по Калужской области Алексей Холопов, предложив задействовать в реализации проекта и расположенные в этом районе предприятия.
«Калужский двигатель», по его мнению, вполне мог бы пожертвовать под парковку площадку, на которой сейчас тренируются заводские пожарные, отправив пожарных тренироваться в Анненки.
«Мы сейчас забираем на себя обязательство по созданию условий для тех людей, которые приезжают на эти предприятия. У них довольно большие территории. Они могут спокойно сделать это для своих служащих, тем самым думая о неких социальных вопросах»,
— обратился он к Дмитрию Денисову.
Идею Холопова градоначальник комментировать не стал.
Предложенное компанией Simetra решение ему понравилось:
«Прогнозируется значительное увеличение пропускной способности улиц в районе Синих мостов, которое позволит на пять лет забыть об этой проблеме. Этот результат, который мы сейчас имеем, позволит разработать квалифицированное техническое задание на проектирование реконструкции улично-дорожной сети в районе Синих мостов на достаточно большом протяжении – около шести километров».
Когда ждать перемен
На подготовку проекта реконструкции, по самым оптимистичным оценкам, уйдет семь-восемь месяцев. Но, скорее всего, на это потребуется около года. Таким образом, осенью 2021 года уже можно будет приступить к работе.
Во что обойдется городу реконструкция, пока не ясно. Известна лишь примерная стоимость модернизации существующих светофоров и установки новых – около 12 миллионов рублей.
Светофоры будут адаптивными. Получая данные о транспортном потоке, они будут менять режим работы с помощью автоматической системы управления движением.
Напомним, принципиальное решение о проведении реконструкции улично-дорожной сети в районе Синих мостов было принято в конце 2015 года.
Тогда планировалось это сделать в два этапа, построив на втором эстакаду, соединяющую улицы Ленина и Тарутинскую. Стоимость предусмотренных концепцией петербургских проектировщиков работ тогда оценивалась примерно в 100 миллионов рублей.
По мнению, Дмитрия Денисова, часть средств на реконструкцию Синих мостов Калуга сможет получить в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Финансирование проектов реконструкции мостов и мостовых сооружений им предусмотрено.
Михаил Марачев