Высоко сижу, далеко гляжу

Высоко сижу, далеко гляжу

В следующем году «глаз», наблюдающих за автомобилистами на дорогах области, заметно прибавится

Недавно областное министерство дорожного хозяйства вновь огорчило автомобилистов, рассказав о своих планах на 2021 год, которые предусматривают установку еще десяти стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Общее количество таких комплексов после этого вырастет до 85.

Пять новых комплексов планируется смонтировать в Калуге – на пересечении улиц Фомушина и 65 лет Победы, Заводской и Маяковского и на Московской – у съезда с путепровода и у пересечения с Переходной улицей. Пятый комплекс будет установлен у дома 78 на улице Кирова, рядом с нерегулируемым пешеходным переходом. Все эти комплексы будут фиксировать нарушение правил проезда перекрестка и превышение скорости.

Такой же комплекс будет установлен в Обнинске, на пересечении проспекта Ленина с улицей Кутузова. Еще четыре комплекса предназначены для фиксации превышения скорости. Два из них появятся на дороге Калуга – Детчино–Малоярославец – в поселке Юбилейный и селе Детчино Малоярославецкого района. Третий установят на участке с 84-го по 86-й километр дороги Калуга – Ферзиково – Таруса – Серпухов, четвертый – на улице 1 Мая села Барятино, на дороге А130 Москва – Малоярославец – Рославль.

Обычно такого рода новости воспринимаются автомобилистами как очередная попытка залезть к ним в карман и пополнить его содержимым бюджет. Комплексы фото- и видеофиксации нарушений бюджет действительно пополняют хорошо. Только за восемь месяцев этого года на основе информации, переданной комплексами фиксации нарушений, вынесено более 513 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях. Штрафы пополнили областную казну на 280,5 миллиона рублей. Однако в Миндоре уверяют, что не деньги главное

– Мы на деньги не ориентируемся. В первую очередь исходим из аварийности. Есть методика определения мест установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений. По этой методике владельцы дорог, в частности Городская Управа Калуги, проводят анализ аварийности и готовят свои предложения, которые потом согласовываются с ГИБДД. Затем Центр безопасности дорожного движения определяет, есть техническая возможность установки комплекса на конкретном участке или нет. Где-то отсутствует возможность подвести электричество, где-то технические параметры участка не соответствуют требованиям, – говорит заместитель начальника управления эксплуатации и развития автомобильных дорог Станислав Буравцов.

Анализ аварийности на тех участках, где в следующем году должны появиться комплексы фото- и видеофиксации нарушений, показал, что ситуация там действительно сложная. В качестве примера Станислав Буравцов привел участок на улице Кирова, у ее пересечения с одноименным переулком. Три года назад здесь сделали «островки безопасности» и установили мигающий светофор типа Т-7. Некоторое время это помогало, но за последнее время на этой «зебре» произошло несколько аварий с участием пешеходов. Летом на этом участке была ограничена скорость 40 километрами в час. Пока это действует, но этот пешеходный переход продолжает оставаться потенциально опасным местом.

– Поэтому город и предложил установить здесь комплекс, который будет фиксировать автомобили, не уступающие дорогу пешеходам, а ГИБДД с ним согласилась, – поясняет Станислав Буравцов.

Как правило, установка таких комплексов улучшает дорожную обстановку. На дороге, связывающей Калугу с трассой М3 «Украина», после установки камер и знаков, ограничивающих скорость, у поворота на станцию Калуга II она во всяком случае изменилась. С тех пор на этом аварийном прежде перекрестке не произошло ни одного серьезного ДТП.

В этом году, по данным УГИБДД, комплексы фиксации нарушений сократили количество аварий на тех участках дорог, где они установлены, на 21,4%. Количество погибших уменьшилось на 92,3%, а раненых – на 25%. Ни одного ДТП, связанного с превышением скорости движения, на этих участках зарегистрировано не было.

Михаил МАРАЧЕВ