В местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и вблизи учебных заведений в этом году в Калуге было установлено 550 метров новых пешеходных ограждений. Все они изготовлены из оцинкованной стали. Срок эксплуатации таких ограждений в три раза выше, а затраты на содержание в два раза ниже. Такие же ограждения были установлены и взамен тех, что уже отслужили свое — на улицах Фридриха Энгельса, Максима Горького, Советской, Болдина. Их протяженность — 4,8 тысячи квадратных метров.
В 2021 году планируется установить 300 погонных метров леерных ограждений. Будут также установлены три новых светофора и модернизированы три существующих, запланировано устройство двух искусственных неровностей, нанесение горизонтальной дорожной разметки на площади 60 тысяч квадратных метров. На это в городском бюджете на 2021 год предусмотрено 67 миллионов рублей, рассказал 14 декабря на планерке в Городской Управе заместитель Городского Головы-начальник управления ЖКХ Александр Шпиренко.
Светофоры в следующем году появятся и на пересечении Тарутинской улицы с Ольговским переулком. Эта работа уже ведется. Городской Голова Дмитрий Денисов также поручил в ближайшее время начать и строительство тротуара, который давно просят жители микрорайона Малиновка. Кроме того, он дал поручение Александру Шпиренко проработать возможность изменения схемы дорожного движения у выезда с площади Победы на улицу Маршала Жукова, где сейчас часто происходят аварии с участием пешеходов:
«Там однозначно неразбериха с точки зрения организации пешеходного движения. И вообще движение транспорта по площади Победы вызывает крайнюю обеспокоенность. Небезопасно там, жалоб много».
В борьбе с неразберихой градоначальник попросил использовать «все инструменты, имеющиеся у специалистов, которые занимаются организацией дорожного движения». В том числе светофоры и искусственные неровности.
Высказался Дмитрий Денисов и по поводу леерных ограждений, за которые городские власти часто критикуют в соцсетях.
«Первое, о чем мы должны беспокоиться — это безопасность наших граждан. Пока у нас такая система выдачи прав на управление транспортными средствами, в Калуге будут стоять леерные ограждения. Будем ставить преграды естественные — защиту от дураков на дорогах. Мы прекратим этим заниматься только после того, как на дорогах станет поспокойнее»,
— сказал он.
В качестве примера того, как ограждения спасают от «дураков на дорогах», он привел ДТП которое недавно произошло на пересечении улиц Никитина и Болдина. Его участником стало такси, которое в прямом смысле слова повисло на леерных ограждениях.
Михаил Марачев
Фото Александра Трусова