Комитетом по развитию сферы услуг и рекламного рынка управления экономики и имущественных отношений города Калуги проведен семинар с руководителями торговых сетей «Елена», «Сказка», «Твой мир» по вопросам культуры обслуживания покупателей, правилам торговли и защиты прав потребителей.
На семинаре специалистами комитета разъяснены положения действующего законодательства, прошло обсуждение наиболее часто встречающихся ситуаций в сфере торговли и защиты прав потребителей, таких как соблюдение сроков реализации продуктов питания, своевременное предоставление информации на товар, в том числе правильное оформление ценников, правила обмена и возврата товара надлежащего качества и ненадлежащего качества.
В связи с этим хочется обратить внимание потребителей, что в связи с меняющимися ценами возможно возникновение ситуации продажи товаров по более высокой цене, чем указано на ценнике, – в этом случае потребителю обязаны продать товар по цене, которая указана на ценнике.
Срок реализации товаров исчисляется с даты изготовления, указанной на упаковке товара.
Потребитель вправе в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Не подлежит обмену товар, указанный в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:
– замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара, указанного в Перечне технически сложного товара, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требования обмена или возврата товара в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
– обнаружение существенного недостатка товара;
– нарушение сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);
– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в комитете по развитию сферы услуг и рекламного рынка. Место нахождения: г. Калуга, ул. Кирова, д. 42, каб. 1, 7, 9. Телефоны: 22-04-21, 22-43-61, 77-40-85, 79-64-99.