Гид по стилю: апрельское оформление Калуги демонстрирует суть события и его космическую идентичность

Апрельское оформление Калуги демонстрирует суть события и его космическую идентичность


Брендбук (стандарт визуального оформления праздника), посвященный 60-летию первого полета человека в космос, разработан сектором главного архитектора города совместно с научными сотрудниками музея истории космонавтики.


По мнению его создателей, руководство по стилевому оформлению с хэштегом «60 лет в космосе» – это не монолит, а живой инструмент, который призван сохранить единый образ праздника, сделать событие узнаваемым. Тщательно продуманные идеи, цвета, шрифты, подача графики формирует единый уникальный образ. Благодаря стилевому решению событие будет легко узнаваемым и запоминающимся.

– Брендбук позволяет, во-первых, увидеть, как собранные в одном месте графические элементы дополняют друг друга и как они будут выглядеть на реальных объектах. Во-вторых, это некий конструктор, из которого любой предприниматель может брать идеи для оформления витрин, украшения города или изготовления сувенирной продукции, – рассказал главный архитектор Алексей Комов.

Изготовление брендбука к определенному знаковому городскому событию – это схема, которая зарекомендовала себя в прошлом году во время подготовки к 75-летию Победы.

– Свой юбилейный год областной центр начал с проекта «Новогодней столицы», продолжает 60-летием первого полета человека в космос, затем – 650-летие города. Каждое событие требует своего стиля в оформлении. Брендбуки каждого из них не обнуляют то, что было сделано до этого, а развивают и продолжают, – пояснил главный архитектор. – Например, надпись «Калуга 2021» является составной частью и для проекта «Калуга космическая», она будет использована в оформлении юбилейного брендбука «Калуга – 650 лет». Это некое модульное развитие, когда городские события цепляются друг за друга, как зубчатые колеса в едином механизме. В брендбуке «Время первых» появились паттерные элементы панно, где прорисованы достопримечательности, связанные с космосом. Мы их тоже заберем в «Калуга – 650 лет», добавив губернскую, природную айдентику и т. п.

Поскольку главная локация празднования 60-летия первого полета человека в космос – музей космонавтики, стилевые элементы оформления присутствуют и на территории, и внутри музея.

– У входа в музей космонавтики смонтированы просветительские стенды. На первом изображено одно из канонических фото Ю. А. Гагарина, а также цитаты первого космонавта и великого конструктора С. П. Королëва о Калуге и музее. Второй стенд украшает декоративное панно «Калуга космическая», на котором собраны все достопримечательности города, связанные с космосом. На
третьем стенде – подробная инфографика по музейному комплексу. Идëт активная подготовка к открытию второй очереди и территории музея космонавтики. На входной площади установлена 350-килограммовая стела, выполненная из композитного материала и полимербетона с эмблемой 60-летия первого полëта человека в космос.

На улицах города уже можно увидеть баннеры и оформленные остановочные павильоны, экраны транслируют видеоролики с праздничными открытками по космической тематике. Обновлен символикой брендбука и знаменитый баннер с изображением Гагарина.

Часть украшений, которые были задействованы на проекте «Новогодняя столица», в городе остались. Например, иллюминации-планеты на улицах Королёва и Гагарина, в сквере Мира. Это продуманное решение: с одной стороны, город должен жить по средствам, а с другой – это качественная продукция, которая является частью большого мероприятия, приуроченного к юбилею города.

По мнению Алексея Комова, очень уместной в брендбуке оказалась приверженность к советской стилистике.

– Нельзя отрицать того факта, что полет человека в космос – это последний великий инженерный и научный прорыв, совершенный человечеством. Это событие дало мощнейший импульс развитию мировой культуры. Полет советского человека в космос – это наше первенство, это часть большого стиля 60-х, стиля оттепели. Это не что-то пыльное под стеклом витрины, а ресурс, с которым нужно работать. Мы очень торопимся многое выкинуть с корабля истории, смотрим на Запад, который питается от нашего авангардного наследия. Бежим за мифическим поездом, суетливо забрасывая в него чемоданы, а на самом деле мы придумали этот поезд.

Я за стиль, за качество, за преемственность. И то, и другое здесь присутствует.

Ольга Коновалова