Началась полномасштабная выдача электронных подписей

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сообщаем:

С 1 июля 2021 года удостоверяющий центр ФНС России начинает полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (КСКПЭП).

А с 1 января 2022 КСКПЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить КЭП ТОЛЬКО в Удостоверяющем центре ФНС России.

КСКПЭП представителям организаций (как физическим лицам) будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ или УЦ).

КСКПЭП, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).

КСКПЭП — квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

О реализации положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ в части выпуска ФНС России квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов с 01.07.2021

  1. Кто может обратиться за получением электронной подписи в УЦ ФНС России?

 Юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности);

 Индивидуальный предприниматель;

 Нотариус.

  1. Какие документы необходимы для получения электронной подписи в УЦ ФНС России?

 Документ, удостоверяющий личность;

 СНИЛС;

 Носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата и ключа электронной подписи;

 Документацию на ключевой носитель информации — сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России, например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart – сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ), например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России. Можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации.

  1. Куда можно обратиться за получением электронной подписи?

Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в территориальных органах ФНС России. По вопросам получения КСКПЭП можно обращаться в операционные залы налоговых органов в любом регионе.:

  • МИ ФНС России № 3 по Калужской области, по адресу: г. Малоярославец, ул. Калужская, 8, окно №5;
  • МИ ФНС России № 4 по Калужской области, по адресу: г. Киров, ул. Пролетарская, 9, окно №7;
  • МИ ФНС России № 6 по Калужской области, по адресу: г. Обнинск, ул. Победы 29 Кабинет 102;
  • МИ ФНС России № 7 по Калужской области, по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский, д.28, 1 этаж, кабинет 116, окно №1;
  • ИФНС России по Московскому округу г. Калуги, по адресу: г. Калуга, пер Воскресенский д.28 кабинет 209, окно №5;
  • ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский д.28, 1 этаж, кабинет №109.