На калужской сцене играли в любовь

На калужской сцене играли в любовь

Калуга, несомненно, остается культурным городом и определить это нетрудно. Важнейшим из искусств для калужан по-прежнему является театр, а не кино, как утверждали некогда наши идеологи. И театр в свою очередь чутко реагирует на то, что именно нужно зрителю и почти безошибочно это определяет.

29 и 30 января на сцене Калужской областной драмы состоялась премьера комедии. Французская пьеса Марка Камолетти «Играем в счастливую семью» реализована на наших подмостках режиссером из Санкт-Петербурга Владимиром Глазковым. Забавная комедия положений, сложенная, подобно паззлу, из всяческих щекотливых ситуаций, щедро приправлена песнями Джо Дассена и намеками на чудеса французской кулинарии, создаваемые где-то на невидимой кухне. Но, главная «кухня» кроется в отношениях — двое друзей, запутавшихся в своих любовных похождениях, пытаются скрыть эти подвиги от своих партнерш и, по ряду причин, друг от друга. Виртуозное вранье, недюжинная фантазия и своеобразная смелость позволяют героям этой истории превратить свою жизнь в один большой скандал, в одну головокружительную интригу.

Весь спектакль держится на двух актерах – на полюбившемся калужским театралам дуэте двух Игорей — Кумицкого и Корнилова. Женские персонажи, конечно, нельзя считать проходными или второстепенными, но, по большому счету, их мог сыграть кто угодно. Хотя, возможно, это просто издержки чисто мужского взгляда.

В названии театра и том веселом жанре, что царит нынче на его сцене, нет никакого противоречия. По сути, актеры представили довольно драматическую историю, ведь «игра» в любовь и в семейное счастье – занятие небезопасное, а «выиграть» здесь вообще невозможно. Но тонкий лиризм во всем действии все же чувствуется вполне определенно. Чья это заслуга? Драматурга или режиссера-постановщика? А, может быть, актеров? Вероятно, всем вместе удалось создать некий гармоничный ансамбль, представивший на сцене веселую и поучительную историю без тени морализаторства. И зритель не подвел – при полном аншлаге зал смеялся и аплодировал именно в тех местах пьесы, которые наиболее соответствовали подобной реакции.

Сергей Гришунов. Фото автора.