За месяц, прошедший с момента создания интернет-ресурса «Объясняем.рф», федеральные министерства и ведомства дали более 130 официальных разъяснений по наиболее актуальным вопросам. 27% — это вопросы социальной защиты населения. У вопросов здравоохранения и образования по 16%. Чуть меньше людей беспокоят вопросы финансов, а также связи и интернета. Это 11% и 10% соответственно.
«На данный момент зафиксировано почти 11 млн посещений портала. Также мы представлены во всех популярных социальных сетях. На текущий момент там уже более 370 тысяч подписчиков. Граждане пишут сообщения в соцсетях и в чат-боте «Помощник Объясняем.рф». Обращения помогают приоритизировать темы и дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Существенное отличие ресурса от других в том, что наша главная цель – обстоятельно и оперативно дать ответ по волнующим людей социально-экономическим темам»,
– рассказал, поводя на пресс-конференции в ТАСС первые итоги работы информационного сервиса, замглавы АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков Михаил Шумаков.
Много вопросов поступает из регионов. У них есть своя специфика. Так, например, в части промышленных центров на Урале, в Северо-Западном округе люди больше интересуются восстановлением российского производства, открытием заводов, развитием сельского хозяйства. О работе общественного транспорта фиксируются вопросы в Тамбовской, Челябинской, Орловской областях и Башкортостане. В труднодоступных регионах ДФО и УФО граждан беспокоит доставка лекарств и продовольствия. В Белгородской, Курской и других приграничных регионах людей интересуют тема безопасности.
Официальный интернет-ресурс «Объясняем.рф» был запущен 1 марта правительством России для информирования граждан по волнующим и актуальным вопросам о социально-экономической ситуации в России и противодействия распространению недостоверной информации.