Женский взгляд. Арина Гобузова стала первой девушкой-волонтером, побывавшей в освобожденном Мариуполе

Арина – студентка Калужского государственного университера, факультета «Социальная государственная политика». Она зам. руководителя региональной «Волонтерской роты». Когда добровольцы стали отправляться в Донбасс с гуманитарной миссией, Арина в числе первых вызвалась поехать, но получила отказ. Девушек туда не отправляли. Но как только появилась возможность, калужанка побывала
в Мариуполе.

– Арина, почему вы решили поехать в Мариуполь?

– С первых дней спецоперации наши ребята из «Волонтёрской роты» и «Молодой гвардии» с гуманитарной миссией поехали в Донбасс. Как только объявили набор волонтёров, я сразу же решила: поеду! И даже должна была отправиться с первой сменой, но за несколько часов до отъезда девушкам дали отбой. Да, было обидно, но я понимала, что это только ради нас, ведь там опасно.

Я не теряла надежды и искала возможность, чтобы отправиться волонтёром в Донбасс. Для меня важно быть и действовать там, где нужна критическая помощь. Да, здесь у меня работа, учеба, свои обязанности, но у тех людей горе. Они остались ни с чем по вине «азовцев», и мы не можем оставить их в беде.

– Вы первая девушка-волонтер, побывавшая в Донбассе. Каков женский взгляд на то, что там происходит? Что вас впечатлило больше всего?

– То, что показывают по телевизору и в интернете, не передает до конца того, что на самом деле испытали люди. В Донбассе люди редко улыбаются. Порой кажется, они забыли, что такое испытать радость. Для них радость – это спокойный день, но таких дней за восемь лет было немного.

Общаясь с жителями Мариуполя и Донецка, я лично убедилась, что действия нашего президента правильные. Когда-то нужно было закончить эту войну против мирных людей.

Я никому и никогда не пожелаю пережить то, что испытали жители Донбасса за эти годы.

– Вы уже затронули эту тему. Давайте подробнее поговорим, отличается ли восприятие того, что показывают по ТВ, от того, что вы видели реально своими глазами?

– Да, отличается, как я уже говорила, но не потому, что нам что-то не так показывают, нет. Просто через экран невозможно передать эти эмоции, истории. То, чем живут эти люди сегодня.

Для меня первое время было сложно принять одно важное для всех правило: в Мариуполе нельзя ходить по траве, это называется «вставать на зелёнку», потому что там очень много мин. А здесь мы привыкли к тому, что трава, зелень, газоны – это отрада для глаз и души.

Помню свои ощущения, когда в первый день я подошла к разрушенному дому, без окон и практически без стен. Стало очень страшно оттого, что каждый из нас мог бы оказаться на месте жителей Мариуполя. Ведь не секрет, что украинская власть планировала атаковать Донбасс, а затем и Россию.

Но люди живут и в таких условиях. Кто-то не хочет уезжать, потому что это его родина, для него это не пустой звук, это то, что не бросают, особенно в трудную минуту. Я уверена, что мы, россияне, поможем им в восстановлении их домов, их жизни.

Еще отпечаталось в душе то, что все жители Донбасса как один говорят, что их выгоняли из своих квартир «азовцы», которые занимали удобные позиции, чтобы стрелять из окон жилых домов в наших солдат. Этому нельзя научить, это то, что люди пережили.

Неприятно удивило, что молодые мариупольцы в последние годы думали, что мы, русские, их враги. Их учили этому по книгам с детства. Им показывали фейковую информацию по телевизору и интернету.

Я лично видела книги и комиксы, изданные по заказу украинских министерств информации и образования, где в виде красочной истории показано, что русские воруют украинских детей, чтобы обучить армию и после этого завоевать весь мир. Мы же понимаем, что это не так. Абсурд, в который сложно поверить. Школьные учебники также учили тактической медицине и не только. Их готовили воевать.

– Что было самым сложным?

– Для меня сложно видеть детей, которые привыкли к войне. Дети Донбасса знают, что делать, когда стреляют, когда в их сторону летят бомбы. Они знают, как обходить мины и где прятаться во время прилетов. Детство не должно быть таким.

Трудно видеть домашних животных, кошек и собак, которые остались без своих домов и хозяев. Их не бросили, они «осиротели». Им некуда бежать и нечего есть. Но наши волонтёры подкармливают по возможности и присматривают за ними. Я надеюсь, что в ближайшее время мы что-нибудь придумаем и у них появится дом, в котором их будут любить.

– В чем заключалась ваша миссия в Мариуполе?

– Я собирала и доставляла гуманитарную помощь, организовывала поиск машин и спонсора, который готов был оплатить бензин. Да, это технические вопросы, но и они важны. К счастью, нам помогали очень хорошие люди – большое им спасибо!

В целом, конечно, это командная работа. Я очень благодарна всем, кто помогал в этой поездке.

– Если будет возможность, вернетесь туда?

– С нетерпением жду возможности снова поехать в Донбасс и помогать в качестве волонтёра продолжительное время.

Меня так воспитывали, я не могу стоять в стороне, когда знаю и вижу, что кому-то нужна помощь. И я буду стремиться по максимуму быть там полезной.

Кстати, была очень рада увидеть своих друзей, который помогают в качестве волонтёров в Донбассе. Каждый, кто решился поехать и жить там, а некоторые работают подолгу, – молодцы. Волонтёры разных возрастов и профессий предельно выкладываются для жителей Донбасса. Я горжусь каждым из них.

– Арина, как вы, молодая, хрупкая девушка, стали участницей «Волонтерской роты»?

– Как я уже говорила, меня так воспитали: важно быть нужной и активной. Моё хобби и моя жизнь – это общественная деятельность. Мне это интересно, нравится.

Весной 2019 года я переехала в Калугу из Оренбургской области и для себя сразу решила, что нужно не сидеть на месте, делать что-то хорошее. Активно проявила гражданскую позицию, и уже осенью того же года меня пригласили в качестве волонтёра на международную германо-российскую конференцию в Калуге. Там я познакомилась с руководителем регионального отделения «Волонтёрской роты» Алексеем Клименко. А позже присоединилась к его замечательной команде.

Кстати, пользуясь случаем, хочу обратиться к калужанам. Если у вас активная жизненная позиция, если вы хотите принять участие в важной гуманитарной миссии «Волонтёрской роты» и «Молодой гвардии», обращайтесь к нам. Мы рады единомышленникам!

Беседовала Ольга Смыкова. Фото из личного архива Арины Гобузовой