Зажечь огонь в детских сердцах

Накануне профессионального праздника мы поинтересовались у учителей: что привело их в школу, почему они выбрали именно эту профессию и что в любимом деле им нравится больше всего?

Инна Гринёва – улыбчивая девушка с огоньком в глазах. В следующем году Инна окончит университет. Она хочет стать учителем истории и английского языка. А пока проходит практику в школе.

– Больше всего в профессии учителя меня привлекает взаимодействие с детьми. На педагогической практике в школе я получила интересный опыт общения с ребятами. Они все очень разные, каждый – уникальная личность. Мне хочется поделиться с ними своими знаниями, чтобы дети смогли воспользоваться ими в будущем.

У нас в вузе прекрасные преподаватели, они восхищают меня объёмом знаний по истории, их интересно слушать. После лекций я выхожу с желанием учиться и мотивацией лучше знать свой предмет, развиваться. Когда я была школьницей, точно не знала, кем хотела бы стать. Я не рассматривала профессию учителя как свое будущее, но потом поняла, что не вижу себя ни в какой другой роли. Не жалею, что поступила на это направление. Мне кажется, что человеку, который хочет стать учителем, необходимы прежде всего любовь к детям, желание их чему-то научить и воспитать настоящими людьми. Недавно наткнулась на такое высказывание:  «Если ты хочешь внести большой вклад в общество, просто стань учителем». Чаще всего именно от учителя зависит, какие ценности будут воспитаны в ребёнке. Если дети ничем не заинтересуются и мы не найдём подхода к ним, то мир станет серым из-за людей, которым всё безразлично. Думаю, моё призвание – разжигать огонёк интереса к своему предмету в детских сердцах.

 

Ольга Кисенкова преподаёт русский язык и литературу в средней школе № 7. Накануне праздника она, как и обычно, спешит по шумному школьному коридору на урок в свой любимый шестой класс. В профессии она четверть века и свой предмет знает от А до Я.

Профессия учителя многогранна. Она складывается, конечно,  из любви к ученикам, к преподаваемому материалу. Через эту работу я и себя познаю, и многому учусь: терпению, стойкости, оптимизму. Больше всего в своей профессии я ценю отклик, который возникает у детей к предмету, эмоциональную отдачу, которую ощущаю и вижу. Я всегда иду на урок с готовностью рассказать что-то интересное, и порой огорчает, когда у детей нет настроения работать или просто лень. Не скрою, тяжело преодолеть нежелание некоторых ребят учиться, трудно с этим бороться. Русский язык и литература – это непростые предметы, они требуют вдумчивости, внимания и логики, а учителю необходимо заинтересовать учеников предметом, чтобы им хотелось изучать его.

Налаживать контакт с ребятами мне помогает долгий опыт работы. Не обойтись без открытости, способности к сотрудничеству, важно, чтобы дети понимали тебя. Хотя, конечно, иногда приходится принимать грозный вид, без этого тоже никак. Но, когда понимаешь, что трудный этап пройден и есть результат, это приносит большую радость. Мне нравится моя работа, каждый день она дарит положительные эмоции. Если бы я могла вернуться в прошлое и снова выбирать профессию, то всё равно стала бы учителем. Не вижу себя в другом деле ни 25 лет назад, ни сейчас.

Тамара Степанчук – заслуженный учитель Российской Федерации. Сегодня Тамара Сергеевна на заслуженном отдыхе. Она воспринимает это время как большой отпуск после долгих лет тяжёлой работы, потому что учительство – дело не из легких. Но о годах, проведённых в любимой школе, вспоминает с большой теплотой.

– Я проработала учителем 42 года, преподавала в школе историю, обществознание, русский язык и литературу. Работала в разных школах.

В седьмую пришла директором, когда там шла большая стройка, рыли огромный котлован, чтобы увеличить здание школы. Ответственности я не боялась, взялась за это дело смело. За долгие годы, посвящённые школе, я работала не только учителем и директором. Была и школьным библиотекарем, и вела группу продлённого дня. Поэтому знаю специфику работы в школе от и до. Бывших учеников вспоминаю с огромной теплотой. И они меня не забывают. В День учителя всегда поздравляют. О нашем профессиональном празднике хочу сказать, что это праздник и для нас, педагогов, и для детей тоже. Без учеников учителей не бывает. А мне очень повезло с ними. Многие до сих пор помнят меня, звонят, присылают фото. Когда возвращаюсь на свою родину в Новосибирск, где начинала учительскую карьеру, обязательно встречаюсь со своими учениками. Им уже по 70 с лишним лет. Все они мои любимые. Одна из них не так давно мне призналась: «Тамара Сергеевна, вы мне дали больше, чем мама». Эти слова для меня самые важные. Наверное, главное для учителя не только знание своего предмета, но и безграничная любовь к детям. Без любви ничего не получится. Молодым начинающим педагогам я бы посоветовала относиться к детям с любовью, быть готовыми ответить на любой их вопрос, а если не знаете ответа, то честно в этом признаться. И вместе постигать новые горизонты. Нужно учиться общению. Учитель должен уметь общаться с людьми разного возраста, не только с детьми, ведь придётся работать и вести диалог и с их родителями. Нужно смолоду готовить себя к профессии: знать досконально свой предмет и обязательно любить учеников.

Профессия учителя сложна и ответственна. В разном возрасте она по-разному воспринимается не только учениками, но и самими учителями. Но все преподаватели сходятся в одном: учителя не может быть без любви к своему предмету и к детям. Когда учитель сердится за невыученный урок или драку в школьном коридоре, он делает это из-за большой любви, а никак не со зла, потому что хочет, чтобы его дети выросли самыми лучшими.