Арен и её команда

Арен и её команда

Три года Татьяна Арен возглавляет МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства»

Дорожная отрасль – высокотехнологичная индустрия, в которой работает большое количество рабочих и офисных сотрудников, а также инженеров, ремонтный и обслуживающий персонал. 16 октября они отмечают День работников дорожного хозяйства.

Халтуре – нет!

О дорожниках зачастую мы вспоминаем, когда автомобиль провалился в яму на дороге, обувь пострадала от некачественного тротуара или если в час пик из-за ремонта перекрыта дорога и нужно ехать в объезд.

Директор муниципального предприятия «Служба единого заказа городского хозяйства» – молодая и энергичная женщина Татьяна Арен – категорически не согласна с такой постановкой вопроса. По ее мнению, в городе в последние годы фантасмагорических картинок, связанных с дорожной темой, практически не встречается. В основном добротные дороги и тротуары – и это во многом благодаря работе дружной команды специалистов муниципального учреждения, выступающего заказчиком ремонта дорог и тротуаров.

– Чем мы занимаемся? Мониторим ремонт автодорог по городу в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», с нынешнего года на нас возложена организация содержания мостовых сооружений. Главное, конечно, – это ремонт и содержание дорог, которые проводят подрядные организации – победители различных тендеров. Словом, с весны по осень, когда потоком идет горячий асфальт под укладку полотна по дорожным объектам Калуги, наши кураторы в обязательном порядке там присутствуют. И активно вмешиваются в процесс, где подрядная организация допускает откровенную халтуру. В этом случае требуем подрядчика устранить нарушение, бывает, и аннулируем контракт, – говорит она.

Честный диалог

– Легко ли быть женщиной-руководителем в дорожной отрасли?

– Непросто. В МКУ я со времени его основания. Сначала была начальником контрактной службы. Когда в муниципалитете началась реализация программы «Городская среда», мне предложили должность заместителя директора – курировать направление ремонта дорог, дворовых проездов, обустройство детских площадок и уборку города. В составе нашего учреждения были профессионалы своего дела, они и стали моими наставниками. На должности руководителя в МКУ работаю три года, учреждение знаю досконально. В период, когда были кадровые изменения, удалось сохранить костяк специалистов – кураторов ключевых отделов.

– Какими качествами должен обладать руководитель этой сферы деятельности?

– Нужно не только правильно построить работу в своем учреждении, но и доверять коллегам, а также самой быть авторитетным экспертом. Информацию о проделанной работе с подрядными организациями регулярно довожу до своих руководителей – Городского Головы Дмитрия Денисова и начальника управления городского хозяйства Александра Шпиренко. Очень важно, чтобы она была конкретной и достоверной. Конечно, есть и неудачи: дорожная отрасль – очень часто критикуемая сфера, поэтому стараемся общаться через СМИ с горожанами, ведем свою страницу в соцсетях, рассказываем о делах без прикрас.

Сила команды

Главной своей заслугой за прошедшие три года как руководителя Татьяна Арен считает сохранение костяка организации, профессионалов – кураторов отделов, которые в основном и тянут лямку, решая непростые вопросы взаимодействия с подрядчиками на объектах дорожного строительства.

Один из них – Артур Григорян, главный специалист отдела ремонта дорог МКУ «Служба единого заказа».

– С какими трудностями приходится сталкиваться?

– В прошлом году был куратором по въездной группе дорог – дамбе Яченского водохранилища, Гагаринскому мосту. В течение двух дней сопровождал производственный процесс: учитывал поступающий асфальт, оформлял исполнительную документацию. Это хорошо мотивировало подрядчика: он видел, что заказчик в любое время суток рядом с ним, в курсе всех нюансов.

  • В 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в городе отремонтировано восемь автомобильных дорог, в настоящее время ведутся работы еще на двух.
  • В рамках содержания искусственных сооружений отремонтировано около 20 мостовых строений.

Александр Трусов, фото Антона Забродского