Почему опадающая листва во дворах для нерадивых УК как снег на голову и каким образом ушлые «управляйки» при уборке листовой массы прячут концы в воду.
На днях на официальном сайте Государственной жилищной инспекции области появилась запись, адресованная собственникам жилфонда: «Если ваш двор засыпало осенней листвой, а УК игнорирует ваши обращения – звоните по телефонам кол-центра ГЖИ: 8-800-450-01-01 (2-77777) либо пишите нам в личные сообщения в соцсетях. Возьмем проблему на контроль и поможем ее решить».
«Жёлтый лист осенний»
Обращение ГЖИ с желанием помочь в борьбе с очередной напастью калужане, например в соцсетях, встретили прохладно. Понять их можно: на сегодняшний день большинство калужских дворов, а именно – спортивные и детские площадки, места для сушки белья, междворовые пешеходные дорожки, по-прежнему завалены опавшей листвой, обратная связь явно не работает.
Как ни крути, прибраться во дворах многие УК не спешат, а если где-то и убирают, то делают это незаконно: под покровом ночи вывозят и выбрасывают туго набитые мешки с листвой у муниципальных контейнерных площадок. Создают тем самым несанкционированные, а значит, незаконные свалки.
Грешат этим и отдельные собственники жилфонда. Расчет у тех и других на то, что либо экологический оператор ГП «КРЭО», либо муниципальные работники за свой счет увезут мешки на городской полигон.
Но напомним: ни экологический оператор, ни город платить за данные отходы не должны – это прямая обязанность УК и граждан.
Думайте сами, решайте сами
Есть положение о периодичности уборки придомовых территорий, в зависимости от времени года. Нынешний осенний период – с 1 сентября по 15 ноября. Но эти даты для многих УК условны.
Пока же в разных концах города растут завалы, а общение граждан с ГЖИ в соцсетях по вопросам понуждения нерадивых УК заняться уборкой опавшей листвы напоминает игру в пинг-понг.
Госинспекция исправно принимает звонки калужан, сообщения из чата, направляя затем грозные предписания в адрес нерадивых УК. А у тех в ответ куча отговорок, самая распространенная – «Вывезем листву завтра».
Так мне на минувшей неделе пообещали в МБУ «СЖО» после обращения в редакцию Владимира Боброва, жителя дома 21 по улице Дальней. Муниципальная управляющая организация с недавних пор обслуживает этот двухэтажный жилой дом.
По словам специалиста, о запущенном здешнем дворе они знают. Но загвоздка в том, что ежемесячная собираемость денег с жителей за придомовую территорию весьма незначительная. Заказать же спецтранспорт у подрядчика, имеющего лицензию на вывоз листвы на полигон, стоит на порядок дороже. Вот и приходится УК копить деньги либо взять их из другой расходной статьи, чтобы заказать спецтранспорт.
Замечу, такая отговорка курам на смех. Эта услуга официально закреплена в договоре УК с собственниками дома, она входит в содержание жилого фонда, и любая управляющая компания, согласно договору с жильцами, обязана регулярно убирать и вывозить листву с придомовой территории. Естественно, за счет средств собственников многоквартирного дома.
Не устраивает УК данный тариф? Тогда предлагайте жителям большинством голосов на общем собрании увеличить его на два-три осенних месяца, чтобы двор окончательно не утонул в грязи.
Правда, как выяснилось, решение принимать некому: ни совета дома, ни старшего в доме 21 до сих пор нет.
Хомут ответственности
К сожалению, отсутствие органов управления в ряде жилых домов города – данность. А потому вопросы уборки придомовой территории от листвы решаются без самих собственников. Жильцы рассуждают так: мол, специалистам управляющих компаний, обслуживающих данные дома, виднее, где, что и когда нужно сделать. В итоге самоустранение жителей от проблем собственного дома приводит к неприятным последствиям. В частности, пешеходные тропинки, подъездные дороги и парковочные карманы, площадки для отдыха, детские и спортивные площадки буквально завалены преющей листвой. А кто и когда ее уберет и вывезет – вопрос.
Вот последний пример. В минувшую пятницу в редакцию позвонила отчаявшаяся найти помощь пенсионерка Валентина Алексеевна, проживающая в доме 47 на улице Степана Разина.
Раньше она была старшей по дому, решала различные вопросы с обслуживающей организацией УК ООО «ЖРЭУ-14», однако по состоянию здоровья сняла с себя общественные полномочия. А передать их оказалось некому – грамотная в сфере ЖКХ молодежь, проживающая в доме, – в кредитах и ипотеке, у них нет на это времени, активные же пенсионеры не хотят вешать на себя «хомут ответственности», как выразилась Валентина Алексеевна.
– Помогите с вывозом листвы в нашем дворе. Нет у нас дворника, и УК не находит времени, чтобы собрать и вывезти лиственные отходы.Двор зарастает мусором! В ГЖИ, вернее, в кол-центр звонила и направляла жалобы на безобразия во дворе. Мне сообщили, что направили предостережения в адрес ЖРЭУ-14, а воз и ныне там, – с горечью констатировала активистка.
Чтобы удостовериться в сложившейся ситуации, я позвонил в здешнюю управляющую организацию. Трубку сняла техник Ирина Фисунова.
– Да, дворника там пока нет, он собирает листву в другом месте. Действительно, скопилось много листьев, я сегодня там была. В ближайшее время рассчитываем убрать и увезти его со двора, правда, есть проблемы с транспортом, но решаем этот вопрос, – отрапортовала Ирина.
Постскриптум
Как ответственные работники калужских УК собираются оперативно убрать с городских дворов «ковры из желтых листьев» и что по этому поводу думают в ГЖИ – в нашей следующей публикации.
Александр ТРУСОВ
Фото Антона Забродского