Доброволец Владимир Б. – о службе в зоне спецоперации
Одной из самых позитивных новостей прошлой недели можно смело назвать освобождение Артемовска (Бахмута) российскими войсками. Для калужанина Владимира Геннадьевича эта новость вдвойне значима, ведь он там воевал и был серьезно ранен.
О городе говорит, что это мощный укрепрайон.
– В прошлом году, как только президент Путин разрешил принимать по контракту добровольцев старше 50 лет, я отправился в военкомат. Это было в июне. Несколько дней мне подбирали место службы по военной учетной специальности. В итоге я был определен в ВДВ, контракт заключил в Туле. Прослужил два месяца. Под Бахмутом серьезно ранило, и меня отправили в госпиталь, – вспоминает Владимир Геннадьевич.
До отправки в зону СВО он работал на заводе «Меркатор». Когда пришел увольняться, объяснил, куда и зачем уезжает. Начальство и коллеги его решение поддержали. Тогда еще не было распоряжения сохранять рабочие места, но Владимиру сказали, чтобы он возвращался домой живым и здоровым, а его место сохранят.
– Обстоятельства сложились так, что в связи с ранением на завод я не вернулся. Прошел переобучение и сейчас служу в военном комиссариате, – говорит доброволец.
О том, что он едет в зону СВО, его семья не знала, Владимир Геннадьевич предупредил только супругу. Она, конечно, расстроилась, но приняла решение мужа. Лейтенант считает, что не мог поступить иначе. Так его воспитали: Родина – это святое, и ее, как и семью, надо защищать.
– Старший сын, когда узнал, сказал, что тоже поедет со мной. Его поддержку очень ценю. Но я ему ответил, чтобы он учился. Он у меня студент-очник. Дочка вообще ничего не знала. Остальная родня до сих пор не в курсе. Многие мужики так и говорят, что на вахту или в командировку едут, чтобы родные меньше волновались. Это очень передается, – делится Владимир Геннадьевич.
О противнике наш собеседник говорит четко: он очень жесток. И бывшие соотечественники по СССР, и особенно наемники – французы, поляки, чехи и прочие.
– Их там очень много. Слышали, конечно, и русскую речь, но в основном иностранную. При отступлении, забирая своих, они кричали: «Go! Go!» С натовцами все ясно, у них цель – Россию развалить, чего никогда не будет, они никак этого не могут понять. А вот для жителей Украины, не знаю, как их называть – украинцами или бывшим русскими, мы чужие, они нас ненавидят, хоть и говорим на одном языке. Трудно это воспринимать. Сильно им мозги промыли, длительное время упорно и целенаправленно это делали. Долго лечить придется тех, кто останется, – говорит лейтенант.
Поговорили мы и о значении Артемовска-Бахмута, его фортификационной роли и укреплении.
– Разные мнения, особенно с той стороны. То это форпост, то не имеет значения… Если бы не имел значения, за него так не держались бы и не обустраивали. Это мощный укрепрайон. Там много лет все затачивалось под серьезные военные действия. Поэтому те, кто рассуждает, долго освобождали город или недолго, просто показывают свою некомпетентность. Для меня освобождение нашими войсками Артемовска символично. Я пролил там кровь за нашу русскую землю и свободу народа от неонацистов. И вижу, что сделано это было не зря. Артемовск это или Бахмут, решать будут жители ДНР, а для нас он снова русский город, вернувшийся в родную гавань, – подытожил Владимир Геннадьевич.
Кстати
Президент России Владимир Путин поздравил группу «Вагнер» и Вооруженные силы РФ с освобождением Артемовска, сообщили в воскресенье, 21 мая, в пресс-службе Кремля.
«Владимир Путин поздравляет штурмовые отряды «Вагнер», а также всех военнослужащих подразделений ВС РФ, которые оказывали им необходимую поддержку и прикрытие флангов, с завершением операции по освобождению Артемовска», – отмечается
в сообщении.
Все отличившиеся в освобождении города от украинских неонацистов будут представлены к государственным наградам.
Беседовала Ольга СМЫКОВА
Фото РИА Новости