Увлекательная игра

Увлекательная игра

Это лучшее, чем могут заняться наши дети

Убираем в сторону компьютеры и телефоны и идем играть! Выброс энергии и физическая активность дошкольникам и младшим школьникам необходимы как воздух. Организовывайте игры где угодно, привлекайте для участия соседских ребят. В движении дети развиваются, учатся ладить друг с другом, работают в команде. Вы станете отличным помощником, превратив их беспорядочные движения в увлекательную активность.

 Игры на эрудицию не очень активны, но они развивают пытливый детский ум. Благодаря им маленький исследователь изучает характеристики, свойства окружающих его вещей, учится логически мыслить, сопоставлять предметы и явления.

«Съедобное – несъедобное»

Для этой забавы нужна большая компания (чем больше детей, тем лучше) и обычный мячик. Случайным образом (можно при помощи считалки) назначается ведущий. Он ходит рядом с малышами и кидает им мяч, выкрикивая слово. Названо съедобное, например «яблоко», значит, нужно поймать мяч. В противном случае – отбить. Ошибившийся ребёнок проигрывает, теперь он – ведущий игры.

 Игры, развивающие память, внимание и наблюдательность. Дети учатся отбирать нужную информацию среди многообразия и легко переключаться с одного вида деятельности на другой.

«Запрещённое движение»

Дети образуют круг, в центр заходит ведущий. Взрослый показывает несколько движений. При этом обозначает одно – запрещённое, которое нельзя повторять, за игру его можно менять несколько раз. После этого начинается соревнование. В случайном порядке родитель демонстрирует фигуры («поднял руки», «кивнул головой», «попрыгал на месте»), а дети повторяют, стараясь ничего не упустить. Периодически он делает «запрещённый трюк». Кто начал делать стоп-движение – проиграл и выходит из круга.

 Игры на меткость учат детей оперативно мыслить, дают возможность проявлять инициативу, развивают координацию, ловкость, силу и скорость реакции.

«Зебра»

Для игры нужен небольшой мячик и каменная стена. Рядом со стеной родители рисуют «зебру»: отступив шаг от стенки, нужно провести белую линию, отступить ещё один шаг и провести новую черту. Количество линий зависит от способностей и возраста играющих ребят. Первый игрок становится на первую линию и бросает мячик в стену, стараясь поймать его обратно. Если всё получилось – отступает один шаг и попадает на вторую линию. Победителем считается игрок, который смог пройти всю «зебру». Если поймать мячик не удаётся, ребёнок уступает следующему и вновь ждёт своей очереди.

 Игры на фантазию не дадут скучать, разовьют нестандартное мышление и творческие способности. Все дети любят воображать, мечтать, придумывать самые невероятные истории и сказки.

«Море волнуется раз…»

Водящий назначается жребием. Не глядя на малышей, он начинает считать: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская  фигура на месте замри». Вместо слова «морская» вставляете любое определение, например: «фигура животного замри» или «транспортная фигура замри».

Как только считалка заканчивается, игроки замирают в позах, изображающих фигуру на названную тему. Ведущий ходит между «статуями» и аккуратно трогает их за плечо, чтобы участник начал «играть». Ребёнок изображает заданную фигуру движениями и жестами. Ведущий старается угадать, кого именно загадал игрок. Если малыш изобразил образ непохоже, он назначается ведущим.

Есть и второй вариант знаменитого «моря»: ведущий загадывает конкретный образ, который игрокам предстоит изобразить. В этом случае выигрывает участник, изобразивший загаданное слово наиболее точно.

 Игры на быстроту реакции и ловкость развивают точность действий, сноровку, глазомер. Ребёнок учится быть решительным, находчивым, смелым.

«День и ночь»

Родитель стоит в центре и отдаёт команды. По сигналу «День» малыши начинают «беситься». Они могут прыгать, играть с друзьями, просто скакать по игровому полю – делать всё, что хочется. По команде «Ночь» все замирают и стараются не шевелиться. Порой в игре возникают очень забавные позы.

 Игры, в которых нужно бегать, – неотъемлемая часть развития ребёнка. Они помогают детям координировать движение тела, учат быстро, легко бегать и развивают внимательность.

«Смелый охотник»

Охотник выбирается жребием. Затем определяется место его домика (пещеры). Остальные дети – это динозавры. Охотник выходит из пещеры и заходит в дремучий лес, где «спят» ящеры. Он ходит между ними и начинает громко считать до 10. Как только прозвучит «10», охотник срывается с места и бежит в пещеру. Задача динозавров – резко проснуться и поймать его.

Если вы хотите воспитать здорового и активного ребёнка, без подвижных уличных игр не обойтись.

По материалам регионального Центра общественного здоровья и медпрофилактики подготовила Елена АРХАНГЕЛЬСКАЯ