Свояки Андрей и Дмитрий вместе отправились в зону СВО, чтобы защищать Родину
Год назад, когда объявили мобилизацию, Дмитрий отправился в военкомат добровольцем. Он не служил, но посчитал, что должен быть на передовой. Тем более что повестки получили и свояк Андрей, и несколько друзей, и даже бывшие однокашники. Но военкомат завернул добровольца по состоянию здоровья. Тогда они с супругой занялись доставкой гуманитарной помощи для бойцов в зону СВО. Но весь этот год Дима не оставлял попытки попасть на передовую.
Дело семейное
И вот месяц назад он сказал супруге: «Мать, пакуемся, меня приняли». Как рассказывает супруга Дмитрия Анна Власова, сопредседатель регионального Комитета семей воинов Отечества, несмотря на то что они уже год погружены в работу с доставкой грузов бойцам, для нее это стало шоком.
– Я сказала Диме: у нас ведь трое детей, если вдруг что-то случится, что мы будем делать? А он ответил: «Жить». Ради этого наши мужики там стоят, чтобы матери, жены и дети жили. Я отругала себя за малодушие и стала собирать мужа, – вспоминает Анна.
Дмитрий попал в ВДВ. Обучался больше двух недель, так как не имеет боевого опыта. Сейчас в одном из подразделений служит водителем БМД. Рассказывает, что ощущает себя на своем месте.
– Я понимаю, что делаю нужное дело. Когда друзьям пришли повестки, а меня не взяли, так как еще в молодости был комиссован по болезни, было совестно перед парнями. А когда деверя Андрея ранило в бою и он попал в госпиталь, понял, что должен обязательно его там заменить. Андрей тоже водителем сразу пошел, потом перешел в штурмовики. У меня уже было шесть боевых выездов. Работаем, команда дружная. Стоим плечом к плечу, настоящее боевое братство. Нас калужских тут много собралось. А самым запоминающимся моментом стала встреча с земляком Ромкой из Больших Козлов. Много лет не виделись, а тут встретились. Столько радости было! Стараемся поддерживать связь. А врага мы обязательно одолеем, у нас нет другого выбора. За нами наши семьи, за нами Россия, – говорит Дмитрий.
Андрей, деверь Дмитрия и брат Анны, прошел вторую чеченскую кампанию. И когда началась мобилизация, сам пошел в военкомат, не дожидаясь повестки.
– Поначалу попал водителем. А когда нашего земляка, парнишку 28 лет, перекинули в штурмовое подразделение, мы с мужиками, нас четверо было, тоже перешли в «штурма», как у нас говорят, своих не бросаем. Страшно ли было? Конечно. Не верьте тем, кто бравирует. Помню первый бой. Как загрохотало все, мы к земле пригнулись, я все молитвы вспомнил, а до этого не особо верующим был. Кстати, вера мне жизнь и спасла. В один из боев (мы стояли в 30 метрах от врага, там сплошь поляки были, которые требовали от нас сдаться), как пошла арта стрелять, сверху «птички» шалят, потом наши танки в ответ. А мы посередине. Несколько суток тихо отползали к своим. Наш командир думал – все, не выйдем из боя. А мы вернулись, все наши калужские парни, у кого с собой был шеврон с образом Калужской иконы Божией Матери. Это ли не чудо? – вспоминает Дмитрий.
В том бою он был серьезно ранен, попал в госпиталь в Санкт-Петербурге. Крупные осколки вынули, мелочь осталась.
– Думал, так и буду ходить с ними «на память». Приехал в отпуск, а в калужской БСМП все осколки, даже мелкие, вынули. Спасибо врачам, теперь можно снова собираться «за ленточку», – говорит боец.
Тянет к СВОим
Те освященные шевроны Анна Власова привезла бойцам от настоятельницы и послушниц женского монастыря в честь Калужской иконы Божией Матери.
– Когда узнали, что Андрей и его ребята живы, заказали и молебны, а самое главное – еще шевроны приготовили. Матушка, насельницы и прихожане очень нам помогают в сборе помощи. И молитва, и разговор по душам очень выручает, – делится Анна.
Она продолжает возить помощь за «ленточку». И говорит, что помощи этой становится больше.
– Недавно встретились там с отцом Львом Кукушкиным (один из героев нашей публикации. – Прим. ред). Он снова там. Говорит, побыл дома и снова испросил позволения отправиться к бойцам, чтобы не оставлять их без духовной поддержки. Нас тянет в СВОим, эта связь неразрывна. Андрей поддержал друзей, Дима не смог оставить Андрея, отец Лев, матушка, девушки из комитета, простые калужане, передающие помощь, – все мы заняты одним важным делом. Так всем миром и победим, – уверена Анна.
Ольга СМЫКОВА
Фото из архива героев публикации