В этом году в Калужской области в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» были модернизированы 24 точки присутствия службы занятости во всех муниципальных образованиях. Еще две — в Калуге и Боровске – были модернизированы в 2019-2021 годах. И теперь все здания и помещения центров занятости оформлены в фирменном стиле «Работа России», а их сотрудники применяют современные комплексные подходы к оказанию государственных услуг.
Итоги комплексной модернизации службы занятости Калужской области были подведены на пресс-конференции с участием министра труда и социальной защиты Павла Коновалова и директора Кадрового центра Инны Андреева. Журналистам рассказали, что модернизация проходила в несколько этапов: ремонты и оснащение современной техникой и мебелью зданий ЦЗН, приведение их к единому фирменному стилю «Работа России»; создание централизованной системы управления; внедрение новых требований и стандартов осуществления полномочий в сфере занятости; увеличение мотивации и обучение сотрудников. Была создана централизованная сеть службы занятости, состоящая из управляющего центра и 15 филиалов с точками присутствия в 26 муниципальных образованиях.
Теперь в обновленных кадровых центрах «Работа России» есть современные функциональные зоны: коворкинги и переговорные, залы индивидуальной и групповой работы, игровые уголки для малышей, зоны отдыха для сотрудников, раздельные зоны для работы с соискателями и работодателями, зоны цифровых сервисов. Внедряются новые сервисы, привлекаются новые партнеры. За годы реализации проекта упростилось взаимодействие между службой занятости и клиентами: заявление на услуги подаются в онлайн-формате — через портал «Работа России». При обслуживании применяется клиентоцентричный подход, а оказание услуг теперь комплексное и адресное, исходя из конкретной жизненной ситуации гражданина или бизнес-ситуации работодателя.
В 2024 году служба занятости приступит к реализации успешно апробированных десяти комплексов услуг и сервисов для граждан и пяти комплексов услуг и сервисов для работодателей. Внедрены два сервиса для граждан и пять сервисов для работодателей, апробированы ещё три новых сервиса, активно развивается сегмент дополнительных услуг, на базе Кадрового центра работает контакт-центр.