На прошедшем в минувший понедельник заседании областного правительства прозвучала информация о том, что по состоянию на 1 июля число состоящих на миграционном учете иностранных граждан в регионе сократилось на 29 процентов.
Это стало возможным благодаря методичной, последовательной работе, проводимой властями региона по наведению порядка в миграционной сфере. Как известно, наша область стала первым регионом в стране, где в свое время от бесконечных разговоров о миграционной проблеме перешли к ее конкретному решению.
Серьезным шагом в этом направлении стало приостановление участия в программе по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Данное решение было абсолютно логично, так как стало ясно, что вместо квалифицированных русскоязычных специалистов к нам в основном стали прибывать выходцы из Средней Азии. Эти люди получали гражданство, но не стремились интегрироваться в российское общество. Вполне очевидно, что это способствовало росту межнациональной напряженности. Да и экономике региона такое огромное количество низкоквалифицированных мигрантов не нужно.
Далее было принято решение, запрещающее труд мигрантов в целом ряде отраслей (торговля, общепит, пассажирские перевозки). Еще раз подчеркну, что мы были одними из первых в стране, кто предпринял подобные действия. В настоящее время наш опыт переняли несколько десятков регионов. С этого года в Калужской области запрещено привлекать иностранных граждан к работе в рекламных агентствах, охранных службах, библиотеках и архивах, а также в образовании, производстве детского питания, перевозке опасных грузов и еще в ряде сфер.
За два последних года область выступила с несколькими важными инициативами, способными улучшить ситуацию в миграционной сфере. В частности, на федеральном уровне поддержана калужская инициатива об ужесточении контроля над процедурой получения мигрантами сертификатов о знании русского языка. Но, к сожалению, некоторые инициативы пока не нашли понимания в центре. Например, отклонено предложение об ограничении на получение российского гражданства. Предполагалось, что мигранты должны прожить на территории России 5–7 лет, показать свою полезность стране, готовность соблюдать законодательство, изучить язык и только потом претендовать на получение гражданства.
На мой взгляд, вполне разумное требование. Поэтому странно, почему оно не было поддержано. Тем не менее, как неоднократно подчеркивал губернатор Владислав Шапша, в регионе продолжат делать все необходимое для обеспечения контроля и дальнейшего улучшения ситуации в миграционной сфере. Без сомнения, эти действия в полной мере поддержат жители региона.
Анри АМБАРЦУМЯН, главный редактор «Калужской недели»