Калуга стала одним из первых городов в стране, где всерьез взялись за наведение порядка на тротуарах и дорогах, ограничив движение электросамокатов
Под колеса несущихся на огромной скорости самокатов, весом в несколько десятков килограммов, чаще всего попадают пожилые и дети. Только в Калуге нынешней весной произошло два резонансных ДТП, когда один самокатчик на ул. Кирова сбил старушку, а другой на Суворова – женщину с младенцем на руках.
Средства индивидуальной мобильности (СИМ) появились на улицах крупных городов в 2021 году. Никто не предполагал, что очень быстро они станут настоящей головной болью как для пешеходов, так и для автомобилистов. Количество ДТП с участием самокатчиков в стране стало расти в геометрической прогрессии.
Тогда все задавались вопросами: что за самокатное засилье? откуда они берутся и куда несутся? Как оказалось, весной в областной центр «зашли» еще несколько операторов СИМ. На улицах прибавилось больше тысячи самокатов, доступ к прокату которых имеют в том числе дети и подростки. Ни дня не обходилось без информации о том, что самокатчики снова «влипли в историю». Росло количество жалоб от пешеходов.
Чтобы изменить ситуацию, городские власти приняли беспрецедентное решение – запретили на центральных улицах, в парках и скверах города передвижение на электросамокатах и их парковку, установив соответствующие дорожные знаки. И вот уже два месяца в центре города ходить по тротуарам стало гораздо безопасней.
Как сообщили в управлении городского хозяйства, этому предшествовала серьезная работа.
– С началом весенне-летнего сезона калужане столкнулись с проблемой движения средств индивидуальной мобильности по улицам города. Весной в Калугу пришли четыре оператора с огромным количеством транспорта. Сразу навести порядок было сложно, в том числе в связи с отсутствием законодательства, регулирующего данную сферу деятельности, – сообщили в УГХ.
Тем не менее работа велась. Состоялись многочисленные встречи и переговоры с руководителями кикшеринговых компаний, был разработан и принят нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, определяющий порядок взаимодействия Городской Управы Калуги с операторами электротранспорта. В июне нынешнего года городским властям удалось достигнуть договоренности и заключить с ними соглашения о взаимодействии. Также были определены и введены в действие зоны запрета эксплуатации и ограничения скорости движения СИМ.
Действенная мера
За короткий период удалось почти в два раза сократить количество электросамокатов.
– В настоящее время в городе работают только два оператора, заключившие соглашение о взаимодействии. В целях безопасности дорожного движения на улицах, имеющих высокую плотность пешеходного потока, а именно – на Кирова, участке ул. Суворова, пл. Мира, пл. Победы, а также в Центральном парке, установили запрещающие движение СИМ знаки 3.35. «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено», – сообщили в УГХ.
Однако нельзя сказать, что запрет в одночасье подействовал на самокатчиков. В первые дни после установки знаков молодежь по-прежнему гоняла и на Кирова, и на Суворова. Поэтому в рамках взаимодействия с ГАИ сотрудники Госавтоинспекции организовали рейды по выявлению нарушителей правил дорожного движения. Их привлекали к административной ответственности. Мера оказалась действенной, нарушителей на определенных участках практически не наблюдается. Как отметили в УГХ, подобная работа с ГАИ будет продолжаться.
Удобно и безопасно
Стоит отметить, что развитию этого вида передвижения и досуга в городе уделяется особое внимание. По информации управления городского хозяйства, учитывая рекомендации Минтранса РФ о необходимости создания условий для безопасного и комфортного использования гражданами СИМ, в зонах активного отдыха калужан, на набережных реки Оки и Яченского водохранилища, городские службы организовали велодорожки, установив дорожные знаки и нанеся соответствующую разметку. Кстати, на Яченской набережной организованы и точки проката.
– Когда ввели ограничения на самокатное движение по Кирова и скверу Мира, я был недоволен, так как привык добираться до работы на самокате, – делится в одном из чатов калужанин Александр А. –
И очень возмутился, когда инспектор дорожного движения остановил меня и пообещал выписать штраф. Мою приятельницу все же оштрафовали за переезд на самокате по пешеходному переходу.
А потом я сам попал под колеса самоката: подростки не справились с управлением. Вот тогда я понял, что решение по ограничению было верным. Ведь взрослых на самокатах единицы, в аварии чаще всего попадают дети. Теперь вот думаю: было бы хорошо, если бы кикшеринговые компании научились мониторить и блокировать «парное катание». Да, самокаты – это современно, удобно, но безопасность превыше всего. А покататься, если есть желание, можно и на набережной.
Подводя итоги, хочется сказать, что для многих электросамокаты являются удобным и доступным видом передвижения или развлечения. Иногда среди катающихся можно заметить не только молодежь, но и людей старшего возраста. Но когда на перегруженных улицах самокатов не стало,
с облегчением вздохнули все. При этом в спальных районах, где широкие тротуары, на менее загруженных улицах самокатчики по-прежнему гоняют с ветерком. Там они никому не мешают. Однако и в этом случае важно помнить: самокат – это средство повышенной опасности, поэтому необходимо соблюдать правила дорожного движения. Тогда поездка на модном СИМе будет в удовольствие, а главное – без травм.
Ольга СМЫКОВА, фото Антона Забродского