1 сентября городские власти Калуги завершили последний этап оптимизации правобережных маршрутов, выпустив дополнительные автобусы на маршрут № 34 (Парк Циолковского-Университетский городок) и № 29 (Калуга I–Кошелев). На маршрут № 34 было добавлено семь ЛиАЗов, на маршрут № 29 – пять. После этого количество автобусов, обслуживающих Правобережье, увеличилось до 79.
Следующим этапом станет усиление северных направлений.
«В текущем году будет приобретено 30 единиц автобусов большой вместимости, которые планируются к выпуску на маршруты в конце года для усиления северного направления и на социальные направления в отдаленные сельские населенные пункты. Такие, как Жерело, Григоровка, Куровской»,
— сообщил 9 сентября на планерке первый заместитель городского головы-начальник управления городского хозяйства Александр Серяков.
Сделку на приобретение в лизинг 30 ЛиАЗов стоимостью 718,317 миллиона рублей городская дума Калуги уже согласовала.
В 2025-2026 годах городские власти планируют начать обновление троллейбусного парка и строительство депо для Управления Калужского троллейбуса на Правобережье.
«В федеральном Минтрансе разрабатывается программа по развитию горэлектротранспорта. После ее утверждения обязательно будем подавать заявку на участие и в ней»,
— сказал Александр Серяков.
С помощью этой программы Калуга планирует получить 80 троллейбусов. Место для депо подобрано. В ближайшее время должно начаться проектирование этого объекта. Финансировать проектирование будет городской бюджет. Городской голова Дмитрий Денисов распорядился предусмотреть в бюджете соответствующую статью расходов.
Михаил Марачев
Фото из телеграм-канала Дмитрия Денисова