На этой неделе в ряде СМИ появилась информация, что Великобритания может снять введенные против нашей страны санкции, так как они неэффективны.
Данная информация претендовала на сенсацию, ведь британцы являются сторонниками максимальной поддержки киевского режима, постоянно подталкивая своих союзников к введению еще более жестких мер по отношению к России. С чего вдруг они решили отменять санкции? Поэтому, когда посольство Великобритании заявило, что никакого смягчения санкционного режима не будет, все встало на свои места. Европейский «взбесившийся принтер» продолжает работать.
Напомню, что в конце июня Евросоюз принял четырнадцатый пакет антироссийских санкций. До конца нынешнего года обещают принять еще два. При этом сами европейцы с нескрываемым огорчением признают, что запрещать и ограничивать в принципе больше нечего. Все, что можно, уже запрещено. Но тем не менее они продолжают этот безумный бег по кругу.
Почему безумный? Да потому, что даже западные эксперты признают, что главным пострадавшим от введения антироссийских санкций является именно Европа. По официальным данным, общие потери Евросоюза превысили 1,5 триллиона долларов. Дорожает практически все: энергия, ресурсы, сырье. Экономика из-за резко подорожавших энергоносителей находится на нуле, а в промышленности зафиксирован спад.
То, что антироссийские санкции обернулись жестким бумерангом, особенно заметно на «локомотиве» европейской экономики – Германии. Не так давно здесь прошли массовые протестные акции фермеров, которые негодовали из-за резко увеличившихся расходов на энергоносители, удобрения, транспорт и сокращение правительственных дотаций. Теперь же эксперты всерьез заговорили о деиндустриализации Германии.
Всем очевидно, что немецкая экономика переживает системный кризис. Самоубийственный отказ от российского газа привел к резкому удорожанию энергетики, это сказалось на себестоимости выпускаемой продукции. Буквально на днях о закрытии двух заводов заявил концерн «Фольксваген». Как подчеркнуло руководство компании, «ситуация чрезвычайно напряженная, и ее нельзя исправить простыми методами по сокращению затрат». То есть дальнейшее закрытие заводов в Германии практически неизбежно. Ранее о сокращении мощностей и персонала заявил другой флагман немецкой промышленности – химический концерн «БАСФ». Причина та же – бизнес на родине стал убыточен.
Растущие, словно снежный ком, экономические проблемы неизбежно влекут за собой рост социальной напряженности. Очевидно, что протестные настроения населения будут возрастать. Но европейские политики не обращают на это внимания. Они усиленно размышляют над новыми антироссийскими санкциями…
Анри АМБАРЦУМЯН, главный редактор «Калужской недели»