Рискуя собственной жизнью, 21-летний пожарный Дмитрий Смирнов спас мальчишку, провалившегося под неокрепший лед Пуховского пруда
Как решиться на поступок, от которого зависит не только жизнь незнакомого тебе человека, но и твоя собственная?
НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ВЫХОДНОЙ
Днем в среду, 11 декабря, пожарный пожарно-спасательной части № 69 Дмитрий Смирнов собирался поехать в деревню. Родители попросили заняться кое-какими делами в их загородном доме. Обычный выходной сотрудника МЧС, рабочая неделя которого «сутки через трое». Вернее, это был не совсем обычный выходной, по графику в этот день Дмитрий должен был дежурить. Но накануне товарищи попросили Диму подменить коллегу. Так что, отработав 10-го, как следует выспался, перекусил, оделся, вышел из подъезда. Сел в припаркованную к дому машину и уже завел мотор, но тут к машине подскочил испуганный пожилой мужчина: «Молодой человек, помогите! Там ребенок тонет! Может, ветку дерева отломаем вместе, какую побольше? Там к краю не подойти – лёд тонкий…»
Дмитрий выскочил из автомобиля и подбежал к пруду, наполовину затянутому льдом. Почти посередине, пытаясь ухватиться за край льда, в воде барахтался мальчишка.
– Дима, так почему же не стал ломать какое-нибудь тонкое деревце? Ведь если лед под ребенком не выдержал, то уж под тобой, почти двухметровым богатырем, тем более сломается…
– Мальчишка в любую секунду мог уйти под воду. Я же не знал, как долго он находился в ледяной воде. Надо было моментально принимать решение. И я по льду добежал до более-менее надежного места. Лег и уже дальше пополз. Схватил его за руку. Подтащил. Но тут уже подо мной обломился лед, и я оказался в воде. Как-то быстро получилось выбраться. Снова схватил его и потащил. Увидел лямку рюкзака, и со второго раза мне все-таки удалось его вытянуть на лед.
– У тебя не было даже сомнения кинуться спасать по тонкому льду?
– Времени на раздумья не было. У меня младший брат примерно такого возраста. Илье 10 лет, и он мог оказаться на месте этого парня.
– Дим, а если бы лед продолжал ломаться и вам не удалось бы выбраться? Ты не думал, что сам можешь погибнуть? Там ведь глубина-то серьезная…
– Пока тащил парня, решил: если еще раз не получится, тогда возьму его за куртку и поплыву к берегу. Плавать-то я умею.
– Как чувствовал себя спасенный?
– Да я даже рассмотреть его как следует не успел (улыбается). Он тут же вскочил и помчался, я так полагаю, домой. Испуган был, конечно. Да и я тут же поспешил домой – холодно все-таки было. Пока доставал парня, ничего не чувствовал. А потом дома, конечно, пришлось отогреваться, чтобы не заболеть. Мне же через два дня на сутки заступать.
ПОТОМСТВЕННЫЙ СПАСАТЕЛЬ
Вообще-то из Дмитрия Смирнова, как принято говорить, слова лишнего не вытащишь – немногословный парень. В нем удивительным образом сочетаются скромность и богатырская стать – высокий красавец с внешностью киноактера.
– Дима, а как ты вообще стал спасателем-пожарным?
– Хотел продолжить династию.
У меня и отец, и мама служат в МЧС. И дедушка с бабушкой по маминой линии были пожарными.
– То есть тебя с детского сада готовили к этой профессии?
– Нет (улыбается). Никто меня специально не настраивал. Само собой получилось. О другой профессии я и не мечтал. Я вырос на улице Пухова. Учился в 7-й школе, после девятого класса поступил в Перемышльский техникум эксплуатации транспорта, на отделение «Защита в чрезвычайных ситуациях».
– Для меня открытие, что в Перемышле учат профессии пожарного. Много желающих туда поступить?
– Наше отделение в техникуме самое большое. Нас училось 60 человек на курсе – две группы по 30 человек. Поступил легко, надо было только сдать нормативы по некоторым спортивным дисциплинам. Но мне это было нетрудно, всё-таки восемь лет занимался в спортивной школе плаванием.
– Что можешь сказать про учебу? Хорошие навыки получил за почти четыре года?
– Все, что нужно знать в теории: правильно использовать техническое и спасательное оборудование, эксплуатировать устройства для обеспечения безопасности, а также знать технику безопасности. Учили оказывать первую помощь пострадавшим. Но все-таки теория теорией, а на практике уже все постигаешь в жизни. Спасибо моим старшим коллегам! Учусь у них всему. Я же в части самый младший.
– Однако в свои 21 ты уже пожарный со стажем, если не считать срочную службу в армии. Кстати, где служил, если не секрет?
– В Кремлевском полку. Но тоже пожарным.
– Как? Я думал, там только те, кто на парадах в идеальном строю марширует…
– Не только. Конечно, очень много времени занимался, как и все, строевой подготовкой. Но пришлось поучаствовать и в тушении пожара, когда загорелся балкон здания, где жили контрактники.
НЕ МЕЧТА, НО ЦЕЛЬ
– А за те три года, что служишь в МЧС, были какие-то особые, страшные пожары, в тушении которых тебе приходилось принимать участие?
– Никаких геройских поступков я не совершал. Обычная работа. Бывают и спокойные дни, а случаются дежурства, когда выезд за выездом. Из запоминающихся, пожалуй, когда в микрорайоне Кошелев тушили пожар в квартире на втором этаже и спасли собаку, очень симпатичную и очень испуганную. Недавно очень серьезный пожар в мою смену случился в двухэтажном доме на окраине – всю ночь тушили.
– Конечно, не могу спросить о мечте пожарного в третьем поколении. Не поверю, что ты не честолюбив. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» – так когда-то сказал великий полководец Александр Суворов.
– Ну, это не мечта, наверное, а цель, к которой надо стремиться. Надеюсь, удастся поработать вместе с родителями. А для этого сначала надо поступить в академию. Я еще не решил – в Москву или в Санкт-Петербург…
– На очное отделение?
– Нет. Буду продолжать служить в своей части, а учиться заочно.
Вот такой он, Дмитрий Смирнов. На первый взгляд вроде бы простой, обычный парень, приветливый, со скромной улыбкой и открытым сердцем. Внешне похож на голливудскую звезду, а внутренне уж точно обладает мощной харизмой. Спасти человека для него само собой разумеющееся. Он не считает себя героем, просто понимает, какие могут быть последствия из-за мига промедления.
Александр ФАЛАЛЕЕВ
Фото из архива семьи Смирновых