«Мы там нужны»

Активисты «Молодой Гвардии Единой России» помогают пострадавшим жителям приграничья и новых территорий

Волонтёры Калужского регионального отделения МГЕР отправились туда, где необходима их помощь, куда, несмотря на опасность, звало их сердце. Они трудились в пунктах временного размещения в Курской области, помогали эвакуированным, сортировали и доставляли гуманитарные грузы, которые присылали со всей России, работали в госпиталях на новых территориях. Руководитель Калужского регионального отделения МГЕР Анастасия Яглицкая, руководитель аппарата регионального отделения МГЕР Алексей Орев и активистка Алёна Гринёва рассказали о том, с чем пришлось столкнуться в зоне боевых действий и что заставило молодых людей на время отложить учёбу, работу, личную жизнь и поехать туда, где боль и опасность.


– Вы ещё студенты. Как вы решились на такой нелёгкий шаг – поехать в приграничные зоны? Волонтёры работают вдали от передовой, но всё же риски существуют.

Алексей: – Мы, члены МГЕР, всегда там, где тяжело. Первыми в Курскую область попали наши ребята Денис Зиновкин и Александр Сидоренков. Они приехали туда ещё в августе, когда всё только началось. Это было их смелое, осознанное решение. Проработали там почти месяц. Когда другие едут помогать, ты не можешь оставаться в стороне. После их поездки туда оправились мы с Анастасией. Да, было немного страшно. Но ведь это необходимо.

В МГЕР есть и несовершеннолетние ребята. Они очень ждут, когда им исполнится восемнадцать, чтобы тоже поехать помогать. Например, наш активист Владимир Сальников отправился в Северодонецк сразу после своего совершеннолетия. Уже трижды он отправлялся в приграничье с гуманитарной миссией. Так что трусов среди нас нет.

Анастасия: – Мы работали в самом Курске, боевые действия там не велись, и было безопасно. Когда поехали в приграничье, в Рыльск, там уже налаживалась мирная жизнь, поэтому риски тоже были минимальные. В Коренево, конечно, обстановка была посложнее, но всё же некритична.

Алёна: – Я занимаюсь волонтёрством не первый год. Лежать на диване и смотреть телевизор в то время, когда в стране происходят такие события, просто немыслимо. Да и преподаватели были не против, чтобы я отлучилась ненадолго по уважительной причине. Поэтому и поехала в Курск в ноябре, работала там в госпитале. Мне было не столько страшно, сколько морально тяжело видеть раненых бойцов, видеть их боль. А ехать туда я решилась легко, без боязни. В августе ездила в Мариуполь, помогала в социальных учреждениях с документацией. Выполнение этой задачи принесло немало пользы.

– Вы отважные добровольцы. А как именно помогали в приграничье?  

Алексей: – Мы работали на складе, адресно развозили гуманитарку. Склад – это большой единый центр, куда привозят грузы со всей страны. Наша задача была всё рассортировать, разложить и отвезти нуждающимся по заявкам. И в госпиталях многие трудились. Даже если нет медицинского образования, всё равно работы там полно.

Анастасия: – Недавно у нас был проект помощи госпиталю в Луганске. Мы отправляли туда калужских студентов-медиков. Благодаря полученным в учёбе навыкам они успешно там трудились. Мы хотим возобновить проект для курского госпиталя. Думаю, в скором времени заключим соглашение с Калужским медицинским колледжем и продолжим сотрудничество с КГУ им. К. Э. Циолковского.

А как ваши друзья и однокурсники отреагировали, когда узнали, что вы уезжаете в приграничье? Некоторые, наверное, не поняли вашего решения?

Алексей: – Я родом из города Ступино Московской области, у меня там много товарищей. Когда им рассказал о своём намерении, самые близкие поехали вместе со мной, они полностью поддержали меня.

Анастасия: – У меня с одногруппницами была такая же история, девочки тоже поехали со мной. У нас был первый женский отряд, отправившийся в Мариуполь.

Алёна: – Из моих друзей со мной никто не поехал. Они удивились моему решению, говорили, что там очень страшно. А я просто не могла сидеть сложа руки. Мой брат защищает Родину с самого начала СВО.

– Ещё совсем недавно вы были школьниками и жили под крылом родителей. Им, наверное, было непросто отпустить вас туда?

Анастасия: – Первая наша гуманитарная миссия была в ДНР. Мы  долго собирались, разговаривали с родителями. Они очень переживали, уговорить их было сложно. Но им пришлось нас отпустить. Последующие поездки воспринимались ими уже легче.

Алёна: – Я своих родителей просто поставила перед фактом: я еду. Папа спрашивал постоянно, уверена ли я, что хочу поехать, точно ли мне это нужно. Но смирился с тем, что теперь это мой образ жизни. После первой поездки хочется туда вернуться.

– Почему?

Алёна: – Просто понимаешь, что ты там нужен. Кроме того, там мы находим много единомышленников и друзей из разных уголков страны. Со многими поддерживаем связь, переписываемся.

Алексей: – Когда начинаешь заниматься настоящим волонтёрством, без этого уже не можешь жить. Также среди моих знакомых много примеров, когда уезжают туда волонтёрами, возвращаются домой и через небольшое количество времени вновь едут в зону СВО, но уже в качестве бойцов.

Есть ли сейчас в приграничье нужда в добровольцах?

Анастасия: – Несмотря на то что волонтёров приезжает довольно много, всё равно в них всегда есть необходимость. Могу с уверенностью сказать, что очень нужны водители. Чем больше будет нас, добровольцев, тем большему количеству людей мы сможем помочь. Если кто-то давно хотел поучаствовать в гуманитарной миссии, наступление Нового, 2025 года, объявленного в России Годом Защитника Отечества, – прекрасный повод присоединиться к нашему движению.

Беседовала Екатерина СЕМЁНОВА
Фото из архива Калужского регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *