Анри Амбарцумян: В ожидании

Анри Амбарцумян: В ожидании

Без преувеличения можно сказать, что весь мир замер в ожидании пятничной встречи Владимира Путина и Дональда Трампа. Многие эксперты называют ее «долгожданной для мировой политики».

И это действительно так. От итогов саммита лидеров двух сверхдержав зависит не только завершение конфликта на Украине, но и в целом стабилизация политической ситуации в мире. Поэтому ожидания очень высоки.

Президент США в очередной раз подтвердил, что является крайне непредсказуемым политиком. Еще неделю назад, к полному восторгу Евросоюза и Украины, он грозил нашей стране ультиматумом, жесткими санкциями и всячес-кими карами. И вдруг совершил разворот на 180 градусов. Почему это произошло? Причин несколько. Всем известно, что любимый стиль трамповского ведения переговоров подразумевает жесткое давление, иногда прямой шантаж, для того чтобы додавить оппонента. И это ему не раз удавалось. Но с Россией такой номер не прошел. Наша страна проявила абсолютное спокойствие перед угрозами, дав понять, что готова к диалогу при соблюдении своих принципиальных позиций. Так что Трампу пришлось сдать назад.

Кроме того, американский президент действительно считает, что продолжение конфликта на Украине невыгодно США. Он в первую очередь бизнесмен (недаром его любимое слово – «сделка»), а уже потом политик. Продолжать вливать миллиарды долларов в поддержку коррумпированного киевского режима Трамп категорически не желает. Возобновление масштабного сотрудничества с нашей страной ему гораздо интереснее.

Следует отметить еще одну деталь. На протяжении долгого времени Россия неоднократно заявляла, что готова к диалогу по самому широкому спектру вопросов. Но при этом подчеркивала, что хочет договариваться с теми, кто способен принимать реальные решения. О чем договариваться с Зеленским, если он марионетка, лишенная субъективности? Будущее Украины будет завтра решаться Путиным и Трампом.

И это вызывает настоящую истерику у европейских политиков и киевских властей. Они практически напрямую обвиняют Трампа в предательстве, одновременно умоляя не сдавать Украину. Оно и понятно. Для них нормализация российско-американских отношений и принуждение Зеленского к миру смерти подобны. Это означает крах всей современной европейской политики. То, что ни они, ни Зеленский не были приглашены на переговоры (хотя очень этого хотели), говорит о том, что, по крайней мере, на сегодняшний день Россия и США договорились не обращать внимания на их «хотелки».

Чем в итоге закончится саммит на Аляске, сказать трудно. Обе стороны пока крайне осторожны в своих прогнозах. Наверное, правы те, кто считает, что быстрых решений, способных мгновенно изменить ситуацию, ждать не стоит. Но сам факт первой за четыре года встречи лидеров сверхдержав и прямого диалога между ними дает реальный шанс договориться о чем-то значимом. Будем надеяться, что это удастся.

Анри АМБАРЦУМЯН, главный редактор «Калужской недели»