В марте этого года проезд по трассе М-3 «Украина» станет платным. Два пункта взимания платы уже установлены на 136-м и 168-м километрах автодороги. Пока они работают в тестовом режиме.
«Недели две будет тестовый режим, когда можно будет проезжать без оплаты — будет происходить доналадка оборудования. Потом система заработает, как и на М-4 – можно будет заплатить наличными или купить транспондер, и проехать без остановки по специально выделенным полосам», — цитирует ТРК «Ника» слова Сергея Курбатова, операционного директора ООО «Объединённые системы сбора платы».
Стоимость проезда на легковом автомобиле составит около 50 рублей за каждый пункт. Владельцу грузового транспорта придётся заплатить больше. Для оплаты предусмотрено 16 полос на 168 км и 18 полос – на 136 км.
В ходе реконструкции трассы , которая началась в 2015 году, работы ведутся на участке 124 — 194 километр. Здесь устроена дорожная одежда капитального типа. Расчетный срок ее службы – 12 лет. Построен новый мост через реку Угру, три путепровода на транспортных развязках и три путепровода для связи разобщенных территорий в разных уровнях.
Для ликвидации нерегулируемых пешеходных переходов в одном уровне построено два надземных пешеходных перехода: на 129 километре (п. Ерденево) и 143 километре (п. Детчино). На отметке 170 километр построен экодук, предназначенный для перехода диких животных в местах их постоянной миграции. Надземный экодук — первое и пока единственное искусственное сооружение подобного рода в России. Для предотвращения выхода на проезжую часть животных также устроены защитные сетки (ограждающий забор) вдоль полосы отвода дороги и транспортных развязок. Высота сетки два метра. Общая протяженность забора, включая съезды развязок, составляет 96 915 метров.
Для обеспечения защиты от транспортного шума установлены шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов. Их высота — 4 и 6 метров в зависимости от расстояния до зданий и их высоты.
Фото пресс-службы правительства Калужской области