Дом № 9 по улице Труда в 2016 году был переведен на индивидуальное отопление. О его преимуществах мы узнали от жительницы дома Ольги Илюхиной.
– Противников перевода на индивидуальное отопление не было, но жильцы вначале очень опасались. Дом у нас послевоенной постройки. Когда-то здесь было печное отопление, которое сменилось центральным. И вот теперь индивидуальное… Любая перестройка означает, что будут ломать старое. Те, у кого к тому времени был сделан ремонт в квартирах, опасались, что придется вкладывать средства в «ремонт после ремонта». Но, на удивление, бригада рабочих все выполнила очень аккуратно и быстро, только пришлось настоять, чтобы в подъездах трубы отопления заизолировали, – говорит Ольга Илюхина.
Кроме этого, пенсионеры наши боялись, что не разберутся в новом оборудовании: как там что включать, регулировать, да и как ремонтировать, если вдруг что сломается. Но котлы индивидуального отопления оказались очень просты в эксплуатации. Быстро разобрались, что к чему, и теперь пользуемся – не нарадуемся.
– Ну и как, удобное это дело – индивидуальное отопление в квартире?
– В плане отопления мы очень довольны. Во-первых, мы включаем котел не с началом отопительного сезона, а когда действительно в этом нуждаемся. В этом году май оказался такой холодный, центральное отопление уже выключили, а мы греемся ровно столько, сколько хотим. Во-вторых, экономия большая. Вот смотрите – платежка за тепло «по-старому»: 2200 – за отопление, и 300 рублей – за колонку и газовую плиту. В этом году за апрель, но уже по счетчику и на индивидуальном отоплении я заплатила всего 730 рублей за все. Выгодно – не поспоришь.
Рядом с двухэтажным домом – стена Пятницкого кладбища. На придомовой территории – давно никем не используемые старые сараи, много деревьев и зелени. Нет ни детской площадки, ни лавочек.
– Очень люблю свой дом, живу здесь с рождения. Хочется сделать так, чтоб все в нашем маленьком доме было хорошо – и внутри, и снаружи, – говорит Ольга Илюхина. – Была у нас одна активная жительница, но, к сожалению, она уехала. Ее стараниями в доме начался ремонт. Коммуникации теперь все новые: поменяли водопроводные и канализационные трубы, заменили электропроводку, сделали нам современное освещение над подъездами, поставили датчики движения и счетчик. Довольны мы и индивидуальным отоплением. Но есть работы, которые еще впереди, – ремонт крыши, фасада, отмостки, полов в подъезде.
Конечно, мы хотим и детскую площадку. У нас в доме всего три семьи с маленькими детьми, но и нам приходится искать места для гуляний в соседних дворах. Мечтаем, чтобы вышел во двор – и ребенку было где погулять, и самим на лавочке посидеть. Места у нас полно, и зелени много. Я слышала, что в городе даже программа есть специальная, где жители могут помочь благоустройству собственного двора. Вот только большинству жильцов заняться проблемами дома или некогда, или просто лень. А к меньшинству особо никто не прислушивается.
Посмотрите: старые сараи у нас полдвора занимают. И хотя ими никто уже и не пользуется и находятся они в аварийном состоянии, «подтолкнуть» процесс сноса тоже кому-то надо. Думаю, что в первую очередь мы сами должны себе помочь. Есть работы, которые без домового совета не сделать, – ни деревянную лестницу в подъезде починить, ни дверь подъездную заменить или покрасить. Сами не объединимся – пропадет без нас дом.
Наша справка:
Год постройки – 1955.
2 этажа, 16 квартир, 2 подъезда.
Способ формирования фонда капитального ремонта – фонд регионального оператора
Ольга КОНОВАЛОВА
Фото С. Гришунов