О важности использования современных спутниковых навигационных средств управления общественным транспортом корреспондентам «Калужской недели» рассказала начальник Центральной диспетчерской службы МУП ГЭТ «УКТ» города Калуги Юлия Володина.
– Основной показатель качества работы муниципальных троллейбусов и автобусов, характеризующий культуру выполнения пассажирских перевозок, транспортную дисциплину и уровень организации движения, – регулярность движения, поскольку с повышением регулярности движения увеличивается объем пассажироперевозок.
Сегодня муниципальное предприятие обслуживает 11 троллейбусных и 22 автобусных городских маршрута общей протяженностью более 30 тысяч километров, ежедневно перевозя более 1,5 миллиона пассажиров. Парк техники МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги насчитывает более 130 пассажирских троллейбусов и автобусов отечественных и зарубежных производителей.
– В целях улучшения качества обслуживания и повышения регулярности работы маршрутов наше предприятие с 2012 года внедрило систему ГЛОНАСС – спутниковую навигационную систему контроля за работой общественного транспорта. Централизация диспетчерского контроля и управления движением осуществляется также с помощью технических средств связи, сигнализации, телемеханики и автоматики, – говорит Юлия Володина. – Внедрение автоматизации управления облегчило такой трудоемкий процесс, как выдача путевых листов водителям, который ранее осуществлялся в ручном режиме.
– Как с помощью ГЛОНАСС можно отследить движение общественного транспорта в Калуге?
– Любой желающий может наблюдать за положением на линии маршрутных транспортных средств – троллейбусов и автобусов – в режиме реального времени. Для этого следует зайти на официальный сайт управления калужского троллейбуса ukt40.ru и в разделе «Отследить транспорт» на карте следить за движением общественного транспорта по конкретному маршруту, выбрав на ней конкретный троллейбус или автобус.
Неоспоримым преимуществом внедрения системы ГЛОНАСС является постоянный мониторинг за транспортными средствами на линии: если неожиданно сломался троллейбус или случилось дорожно-транспортное происшествие с участием нашего транспортного средства, то диспетчеры быстро отреагируют на ситуацию, поддерживая с водителем мобильную связь через систему СМС-оповещения.
– Многое наверняка зависит от личных качеств диспетчера, который оперативно «разруливает» форс-мажорные обстоятельства?
– Безусловно, это так, наши диспетчеры – люди опытные, ежедневно контролирующие выпуск общественного транспорта на линиях и отслеживающие движение по ним. В случае ДТП или, например, неожиданно упавшего от ураганного ветра дерева на трассе они быстро связываются с потерпевшим, а также водителями соседних маршрутов, передавая по цепочке о создавшейся ситуации, отправляя кого-то по укороченным маршрутам, а также вызвав ремонтную бригаду.
Несмотря на спутниковые системы навигации, человеческий фактор остается главным в работе нашего коллектива. Ежедневно диспетчерам приходится вести общение с большим количеством водителей, а также калужанами, отвечая на их различные вопросы – от принятия жалобы на грубого кондуктора или объяснения причины задержки троллейбуса на популярном в городе маршруте № 3. А потому такие качества, как доброжелательность, терпение, умение выслушать простого человека и поблагодарить за звонок, остаются основными в нашем арсенале.
Увы, это дано не каждому, могу утверждать, что в Центральной диспетчерской службе работают только стрессоустойчивые люди, знающие свое дело и любящие его.
Телефоны центральной диспетчерской службы: 55-03-52 и 55-19-87.
Записал Александр ТРУСОВ