Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексная схема организации дорожного движения в Калуге готовы. Эти документы изучают в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений, в Центре организации дорожного движения МБУ «СМЭУ» и в ОГИБДД УМВД России по Калуге. Об этом 17 декабря на планерке в Городской Управе сообщил заместитель начальника управления городского хозяйства Игорь Бугаенко. Он напомнил, что оба документа, а также схему организации пассажирских перевозок, которая должна быть готова в январе, Калуге готовило воронежское ООО «ДорМостПроект», получившее в прошлом году подряд стоимостью 10,4 млн рублей.
Проектировщики изучили существующие транспортные потоки города на 93 точках, провели социологические опросы, макромоделирование города и основных его транспортных узлов, собрали все предложения по оптимизации пассажирских перевозок, повышению безопасности дорожного движения, улучшения транспортной инфраструктуры.
На основе подготовленных воронежскими проектировщиками документов будут разработаны мероприятия на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу развития и совершенствования транспортной схемы Калуги, в том числе предусматривающие оптимизацию схемы движения общественного транспорта, большегрузного и транзитного транспорта.
– Данная комплексная схема организации дорожного движения не является такой пилюлей, которую взяли, проглотили – и сразу у нас в городе стало все хорошо. Чтобы в Калуге поменялось что-то в лучшую сторону, нам надо запланировать очень серьезные мероприятия, которые нам рекомендуют разработчики, – сказал Бугаенко.
Речь, в частности, идет о мероприятиях, которые позволят оптимизировать схему движения общественного транспорта, большегрузного и транзитного транспорта. Затраты на проведение этих мероприятий потребуются весьма серьезные. По оценке Игоря Бугаенко, до 2035 года Калуге придется вкладывать в этот проект примерно по «миллиарду с хвостиком» ежегодно. Поэтому сначала нужно определиться с первоочередными мероприятиями и сделать то, без чего Калуге не обойтись. Например, разработать на основе схемы организации пассажирских перевозок новые маршруты общественного транспорта. Предполагается, что по этим маршрутам он поедет уже с 1 января 2020 года. Первый заместитель Городского Головы – начальник управления городского хозяйства Алексей Волков в связи с этим поручил при разработке маршрутов общественного транспорта обязательно учесть только что открытый Южный обход. Результатом внедрения новой схемы организации пассажирских перевозок должно стать повышение качества обслуживания пассажиров.
– Должно быть четкое расписание, четкое и понятное представление о пассажирском транспорте, который будет обслуживать новые маршруты, его вместимости и периодичности. Все в этой работе должно быть учтено, – сказал Волков.
Михаил Марачев