В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в областном центре перекладывают коммунальные сети.
Работы проводят щадящим методом горизонтально-направленного бурения, без вскрытия асфальта. Как пояснили специалисты водоканала, с помощью специальной техники вдоль дороги выполняются так называемые проколы, после чего под землёй протягивается труба. Такая умная технология хорошо себя зарекомендовала, поскольку сокращает время строительства и затраты на восстановление асфальта, тротуарных дорожек и других покрытий.
17 мая калужским журналистам представили спецтехнику и проделанную ей работу на улице Рылеева. Отметим, что движение автотранспорта при этом не перекрывалось, пробок на месте работ, что важно, мы не увидели.
Одновременно с перекладкой сетей рабочие переносят водопроводные колодцы с проезжей части на зелёную зону. Можно надеяться, что в будущем проблемных люков на калужских дорогах совсем не останется.
— Там, где сделать такой перенос невозможно, колодец заменят на антивандальный специальный люк (ковер) – это надежное и удобное защитное устройство, — отметил специалист.
Как рассказал нам также заместитель главного инженера по производству ГП «Калугаоблводоканал» Анатолий Казаков, на сегодняшний день новым для Калуги способом переложено уже около 5 километров сетей. Помимо Рылеева работы идут на улицах Никитина, Пухова, Ленина, Пушкина, на переулке Малинники и Грабцевском шоссе.
— В текущем году переложим около 15 км сетей водоснабжения и водоотведения. Завершить работы планируем в июле, — заверил представитель водоканала.
Справочно: национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включает реализацию четырёх проектов:
- «Дорожная сеть»;
- «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;
- «Безопасность дорожного движения»;
- «Автомобильные дороги не общего пользования Минобороны России».
С 2019 по 2024 годы на ремонт дорог Калужский регион получит 3,3 млрд. рублей.
.
.
.