Александр Артамонов: «Лето – жаркий сезон для сферы ЖКХ»

Александр Артамонов: «Лето – жаркий сезон для сферы ЖКХ»

Разговор с председателем ТОС «Гагаринская» и «Сквер Мира» на актуальные темы, которые волнуют жителей многоквартирных домов

Не дожидаясь жалоб

– Александр Евгеньевич, не секрет, что встречаются ситуации, когда дворовые территории превращаются в настоящие джунгли, а управляющие компании, которые обслуживают данный жилфонд, это мало волнует.

– В договорах облуживания домов, которые заключены между собственниками и УК, предусмотрен окос травы. Согласно нормативам, на территории жилой застройки траву положено скашивать, когда она достигает 10–15 см в высоту. Первый окос обычно проводится уже в мае, за лето с обильными дождями это приходится делать от трех до пяти раз.

По правилам благоустройства площадь окоса территории зависит от этажности многоквартирных домов: малоэтажные дома – 15 метров от дома, пятиэтажные – 20, выше девятого этажа – 25 метров по периметру.

Управляющие компании, давно работающие в сфере облуживания многоквартирных домов, ведут эту работу своевременно, не дожидаясь жалоб и заявок от жильцов.

Да, бывают случаи, когда появляются на придомовых территориях заросли. К примеру, когда две или три УК граничат своими придомовыми территориями или несколько домов образуют один двор, а «середина» ничья. Но в основном, повторюсь, УК знают свои слабые места на территориях.

Требуйте соблюдения управляющей компанией графика покоса и контролируйте его.

– Актуален также вопрос с сухими и аварийными деревьями. В «зеленый»  сезон особенно заметны во дворах те деревья, которые опасны для людей и автомобилей.

– По общепринятой практике, жители с этой проблемой сначала обращаются в УК. Мы, в свою очередь, на основании такого заявления выходим за  разрешением в комиссию по обследованию зеленых насаждений управления городского хозяйства, где составляется акт на опиловку или на снос. Иногда в дереве изъяна внешне не видно, но оно растет с таким наклоном, что рано или поздно будет угрожать безопасности. Либо дерево со временем выросло близко к стене дома. Ситуации бывают разные. Мы предлагаем провести общее собрание и решить судьбу таких насаждений.

Часто собственники считают, что, раз они обратились в УК, на этом их роль заканчивается. Собственникам надо оформить протокол общего собрания по вопросам обрезки деревьев и порядка финансирования работ. Как правило, суммы эти значительные и по договоренности могут быть рассрочены на несколько месяцев.

Распил и вывоз упавших деревьев с территории многоквартирных домов – забота управляющих компаний.

Если дерево растет на городской территории, его обрезкой или удалением занимаются подрядные организации управления городского хозяйства.

Зиму встретить во всеоружии

– Когда в УК стартует подготовка жилфонда к новому отопительному сезону?

– Как только заканчивается предыдущий, начинается работа по подготовке к зиме:  у УК – своя, у ресурсников – своя.

Проводим ревизию запорной арматуры, опрессовку и промывку системы – все эти работы сдаются под акт в «Теплосеть». Смотрим изоляцию труб и герметизацию системы отопления, чтобы вода в случае аварийных ситуаций не попадала в подвалы домов. Все успеть надо до

31 августа, чтоб вовремя получить акт готовности к отопительному сезону. Поскольку большинство проблем с наледью на крышах зимой происходит из-за того, что крыши подогреваются от теплоносителей, утепление труб отопления в домах с так называемым верхним розливом – очень важный момент. Изоляцию следует восстанавливать, в том числе в рамках текущего ремонта, в зависимости от масштабов.

– Проводить эти работы – обязательное условие?

– Следует выходить к собственникам с предложением о проведении таких видов работ. Если они идут на контакт и принимают решение – делаем. При отсутствии такого решения УК приходится делать это на свой страх и риск. В противном случае они могут получить предписание от жилищной инспекции за ненадлежащее оказание услуг.

– Ремонты, которые проводят собственники внутри своих квартир, тоже необходимо завершить до конца лета?

– Безусловно. Зачастую люди начинают делать работы, когда уже висит предупреждение на подъездах, что в ближайшие дни будет заполнение системы отопления. Не завершенный вовремя самими гражданами ремонт отопительного оборудования может стать проблемой  при  пуске тепла в жилые дома, приведет к завоздушиванию систем и грозит недостаточными показателями температуры в квартирах.

Мы сами заинтересованы, чтобы в квартирах не было аварийных ситуаций, когда по вине одного собственника страдает весь дом. Поэтому желательно, чтобы собственники для проведения работ с общедомовым имуществом обращались к нашим сотрудникам, тогда в случае нештатной ситуации будет с кого спросить. Порой находят по объявлениям специалистов с сомнительными навыками, а после работы такого «сантехника на час» бегут в УК, потому что в квартире потоп. Также устанавливают радиаторы, совершенно не соответствующие условиям эксплуатации, а хотят, чтобы отопительная система работала нормально.

Даже из самого названия «общедомовая система отопления» ясно: надо крайне ответственно относиться к тому, что эксплуатируется комплексно.

«За что мы платим?»

– Текущий ремонт  тоже делается летом?

– Весной по каждому многоквартирному дому составляется акт осмотра общедомового имущества. В нем отражены те виды работ, в которых дом нуждается на данный момент, – где-то протекла кровля, где-то нужен ремонт входной группы или неисправен светильник.

Но «запланировано» и «сделано» – не одно и то же. Финансовый вопрос здесь во главе угла. Бывает, что требуются дорогостоящие виды работ. УК доводит эту необходимость до собственников, у которых нет обязанности их проводить, вернее, нет ответственности за их непроведение. Поэтому для работ по текущему ремонту необходимо решение собственников с указанием источника финансирования.

В любом случае все должно начинаться с того, что инициативная группа или старший по дому должны выйти на контакт с УК. До сих пор большинство собственников этого механизма решения домовых проблем не понимают.

Я работаю в системе управления многоквартирными домами 13 лет. Прихожу на собрания и слышу от жильцов один и тот же вопрос: за что мы платим?

– Часто ли бывает в вашей практике, когда УК уведомляет собственников о проблемах в многоквартирном доме, а те не спешат?

– Чаще, чем хотелось бы. Решение вопросов оттягивают до тех пор, пока что-то не случится. УК в авральном режиме начинает исправлять ситуацию, выставляются счета за проведенный текущий ремонт, собственники хватаются за голову и думают, как бы перейти в другую управляющую компанию, которая, как им кажется, все будет делать за них.

А всего-то следует уяснить, что комфорт в доме – обоюдный процесс, а собственник здесь – ведущее звено.

Беседовала Ольга КОНОВАЛОВА

Фото Антона Забродского