Предоставление банковских услуг населению в муниципалитетах области обсудили сегодня на заседании регионального правительства, которое прошло под председательством заместителя губернатора Калужской области Александра Авдеева.
Эта тема вошла в повестку дня сегодняшнего заседания в связи с многочисленными жалобами граждан. «В основном они поступают из районов области и связаны с сокращением оборота наличных средств. Например, люди приезжают в районный центр из отдаленных поселков после обеда, для того чтобы снять деньги, вернуться обратно и произвести покупки в сельских магазинах, но не могут ни в филиале, ни в банкомате снять наличные деньги. Это становится для них большой проблемой, потому что в отдаленных магазинах нет системы платежных терминалов», — пояснил Александр Авдеев. Также есть замечания по сокращению финансовыми организациями своих филиалов и времени работы действующих, что ограничивает для населения возможность получения услуг в полной мере.
По словам руководителей ведущих банков региона, одной из причин закрытия в районах их отделений является низкая рентабельность. Вместе с тем, на местах ведется установка банкоматов, в том числе в торговых центрах, для проведения платежей и других форм расчетов активно продвигается использование интернет-технологий.
Альтернативный вариант получения банковских услуг населением предлагает «Почта России». С этого года в нашей области идет реализация проекта «Почта Банк», предусматривающего открытие на базе отделений почтовой связи банковских окон. В числе услуг — прием и выдача наличных денег, прием средств во вклады и сберегательные счета, выдача кредитов, оплата жилищно-коммунальных услуг и другие. Планируется, что в текущем году в более сорока населенных пунктах начнут работу 102 таких окна.
Александр Авдеев подчеркнул, что «этот процесс следует вести опережающими темпами, чтобы не было пробела в обслуживании физических лиц». По его мнению, финансовые услуги жители региона могут получать через развитую инфраструктуру многофункциональных центров. Кроме того, заместитель губернатора акцентировал внимание всех заинтересованных структур – руководителей муниципалитетов, банковской сферы, единого информационного расчетного центра – на необходимости выработки единой системы взаимодействия, которая поможет наладить работу по обслуживанию населения максимально рационально и эффективно. «Банковские услуги должны быть доступны всем жителям региона, независимо от места проживания», — заметил Александр Авдеев.
По материалам пресс-службы правительства Калужской области