Выступая 12 апреля в Москве на заседании коллегии Министерства транспорта России, Анатолий Артамонов рассказал о возросшей нагрузке на автодороги Калужской области.
«При несомненной важности проектов для региона, должен отметить усиление воздействия на региональные автодороги, которые стали использоваться для доставки нерудных материалов к новым объектам. По оценке, с нарушением правил перевозки тяжеловесных грузов осуществляется около половины грузоперевозок. А средний перевес составляет более 60 процентов. Существенной помощью для нас стало бы наделение органов исполнительной власти регионов полномочиями по контролю за соблюдением грузоотправителями весовых и габаритных норм. Однако пока этот вопрос так и не решён», — пояснил он.
Чтобы минимизировать ущерб, наносимый региональным дорогам, глава региона предложил изменить методику определения стоимости строительной продукции. «Действующая сегодня методика допускает после окончания строительства включение затрат на восстановление существующих автомобильных дорог в сводный сметный расчёт стоимости строительства объектов. В то же время при реконструкции объектов государственная экспертиза проектно-сметной документации, напротив, исключает такие затраты из сводного сметного расчёта. Вместе с тем транспортировка строительных материалов при реконструкции объектов приводит к разрушению региональных автодорог.
Поскольку этот вопрос актуален для всех регионов, я прошу рассмотреть возможность внесения изменений в методику и утвердить включение в сводный сметный расчёт затрат на восстановление существующих автомобильных дорог как после окончания строительства, так и после окончания реконструкции промышленных, дорожных и жилых объектов», — отметил губернатор.
По материалам пресс-службы правительства Калужской области.