Английский не для галочки

Английский не для галочки

Татьяна Малышева ушла из стабильного производства в свободное плавание и не жалеет об этом.

Уроки для души

Десять лет назад Тать-яна переехала в Калугу из Челябинска. По специальности она лингвист-переводчик. На тот момент ее целью была перспективная работа на одном из заводов автопрома. За плечами уже был аналогичный опыт.

Девушка успешно строила карьеру, подрабатывала переводами и репетиторством. Последнее – скорее для души. Даже имея хорошую зарплату, она не бросала своих учеников. С мамой, педагогом, Татьяна всегда советовалась о формах и методах преподавания языка.

Почему она не пошла в школу, раз так нравилась педагогика? Татьяна не раз думала об этом, но вспоминала узкую полоску света из-под двери в спальне мамы, которая ночами проверяла тетрадки, –

и отказывалась от этой мысли. А еще на ум приходили разговоры

с учениками, они, мягко говоря, не любили уроки английского в школе.

Так получилось, что на пути к реализации педагогических задумок встала основная работа. И тут, как в пословице, – не было бы счастья, да несчастье помогло. На заводе Татьяну «попросили» вернуться в декрет. Дочке было полтора года, и руководство захотело, чтобы она посидела до законных трех лет.

В тот момент она еще не поняла, что таким способом судьба предоставила ей возможность воплотить свои идеи. Ей, маме-одиночке, с малышом на руках, надо было как-то жить. Татьяна очень переживала из-за потери стабильности, постоянного заработка и отсутствия социальных гарантий.

В этот период ее спасли ученики. Она вплотную занялась репетиторством, а параллельно подрабатывала в историко-просветительском центре, вела там групповые занятия. Тогда и появилась мысль о том, что можно и самой набрать группу, но потребуется отдельное помещение.

Нарисуй мечту

Татьяна с маленькой дочкой жила на Силикатном. После переезда в другой район города ходить и ездить к ученикам, как прежде, было проблематично. Это также послужило толчком к тому, чтобы придумать свой способ преподавания. И она придумала английскую студию.

Как сейчас вспоминает, свою идею она решила визуализировать – есть такой прием в психологии. Купила картины по номерам с видами США и Великобритании. Долго рисовала и мечтала, как они будут висеть в ее кабинете.

Далее был написан план движения к цели. Пандемия и последовавшая самоизоляция, дистанционное обучение дали массу времени, чтобы разработать, написать и несколько раз переписать пункты: тетрадь с планом почти вся была перечеркнута.

В прошлом году ее надоумили поучаствовать в программе, которая предусматривает заключение социального контракта. Его обладателю государство выделяет сумму в 250 тысяч рублей на открытие своего дела.

Проект Тать-яны одобрили в день подачи документов. Полученные деньги она вложила в создание ученических мест, приобретение развивающих пособий, канцтоваров и, конечно, в аренду помещения. А также купила большой телевизор с возможностью вывода изображения на экран.

Идут на учителя

О том, какой Татьяна учитель, говорит тот факт, что, когда она переехала из одного дальнего района города в другой, большая часть учеников остались с ней. Кто-то согласился на онлайн-уроки, другие стали ездить в английскую студию на Правый берег.

Она постоянно совершенствуется, проходит онлайн- и офлайн-курсы. Ее конек – упор на произношение. Если ты говоришь, то должен делать это правильно. Учитель старается сразу включать детей в процесс говорения. О том, что ее методике можно довериться, говорят три полученных международных сертификата, позволяющих ей работать с не-носителями языка.

Разговорный клуб и школа

Татьяна Малышева уверена, что ее проект состоялся. Она мечтает о следующем этапе – нужно развиваться вширь и вглубь. В перспективе для студии английского языка нужно будет найти просторное помещение.

В будущем она станет расширять детские группы. Скорее всего, Татьяна возьмет помощницу, причем из числа своих учеников. Будущая коллега пока учится в вузе и понемногу «набивает руку» репетиторством.

Планы Татьяны простираются до создания сада-школы, чтобы родители могли оставлять своих детей на несколько часов. Дети очень восприимчивы к новому, особенно быстро осваивают язык в игре и общении.

Свободный график

Моя собеседница работает в статусе самозанятой, хотя уже подумывает об переходе в  ИП. Главный плюс особого налогового режима – небольшой процент, а также бонус в

10 тысяч рублей, из которых списывается еще один процент. Родители учеников спокойны, потому что понимают: она работает официально. Очень удобно, максимально простое приложение для отчисления налога.

Статус самозанятости позволяет сотрудничать с региональным агентством развития бизнеса, которое проводит бесплатные тренинги и конкурсы. Татьяна поучаствовала в двух из них и очень довольна качеством получаемой информации.

По ее словам, она заметила лишь один минус: этот статус не позволяет нанимать сотрудников.

С тех пор как Татьяна начала разрабатывать свою нишу, она поверила в себя, у нее появилась возможность выстраивать гибкий график. Он подходит ученикам и родителям, а ей как маме позволяет больше времени уделять дочке. Вдвоем они успевают ездить на музыку, катаются на ватрушках и осваивают сноуборд.

 

Елена ГУСЕВА

Фото Антона Забродского и из личного архива Татьяны Малышевой