18 августа в Калуге на набережной Яченского водохранилища и в сквере Волкова состоялись мероприятия традиционного международного открытого автомобильного фестиваля «Автострада 2018». Уже в восьмой раз в нашем городе собрались сотни владельцев старинной и современной авто-мототехники, охотно принимающие участие в фестивале. Не меньший интерес демонстрируют и посетители праздника, давно облюбовавшие «Автостраду» в качестве варианта нескучного и познавательного семейного досуга.
Главным событием стало проведение одного из этапов Ралли исторических автомобилей. Соревнование имеет статус Открытого Кубка Калужской области по ретро-ралли и четвертого этапа Кубка Российской автомобильной федерации (РАФ) по ретро-ралли. Всего Кубок включает 5 этапов, первый из которых — Ралли «Ленинград», проходил в рамках официальной спортивной программы Петербургского международного экономического форума.
В Калуге старт этим популярным состязаниям дали заместитель министра спорта региона Юрий Соколов и заместитель Городского Головы Юрий Моисеев.
В числе участников зафиксировано пристуствие достаточно известных и заслуженных спортсменов. За их плечами, помимо Кубка РАФ, победы на многих российских и зарубежных соревнованиях — Ралли Монте-Карло, Ралли Miglia Millia, ГУМ-Авторалли, ChopardClassicWeekend. Победителю командного зачёта будет присужден специальный Приз Губернатора Калужской области. Как и все другие этапы Кубка РАФ, калужское ралли сопровождается обширной туристической и культурной программой и ныне проходит под лозунгом «Ты просто Космос!».
Интересно, что Юрий Моисеев, зарегистрировавшийся, как участник соревнований, проехал запланированный маршрут вместе с одним из экипажей. Пока пассажиром, но, кто знает, что может случиться в дальнейшем!
Что же касается автомобилей, вышедших на старт ралли, то большинство из них произведено в СССР. Самые старшие – первый советский серийный автомобиль ГАЗ-А (1932) и Победа ГАЗ-М20 кабриолет (1950). Конкуренцию Волгам, Победам, Жигулям и Москвичам составили немецкие Мерседес купе-кабриолет 230 SL (1965), Мерседес седан S-класса 300 SEL (1968) и Фольксваген Жук (1976), а также американский спорткар Шевроле Корвет (1970) английский родстер Ягуар Е-тайп (1968), японский спорткар Датсун (1979) – всего более тридцати авто.
Cоревновательная часть заключалась в состязании на ориентирование и на регулярность движения, то есть, движение с заданной скоростью. Основная задача — приехать на контрольную точку в определенное время — не раньше и не позже, с точностью до минуты, а иногда и до секунды! Все это нужно сделать на дорогах общего пользования, со строгим соблюдением правил дорожного движения.
Тем временем территория сквера Волкова и набережной Яченского водохранилища превратились в своеобразный гигантский выставочный комплекс, где была размещена автомобильная и мотоциклетная техника самых различных стран, фирм и исторических периодов.
Организаторами фестиваля при поддержке правительства Калужской области выступили ООО «Автострада», Клуб исторического автоспорта Historic Racing Club, комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации. Деловая программа включила рабочую встречу руководства Комитета классических автомобилей РАФ с представителями Правительства области и организаторами Фестиваля «Автострада», посвящённую развитию событийного туризма в регионе.
Сергей Гришунов
Фото автора